В.Путин: Добрый день, уважаемые друзья!
Тема нашей встречи хорошо известна – это реконструкция Большого театра и Мариинского.
Не буду много говорить о значении сценических площадок и для истории России, и для российской культуры. Безусловно, на протяжении десятилетий – уже можно сказать, на протяжении столетий – и Мариинка, и Большой театр являются самыми яркими символами русского искусства. Это наша гордость. Здесь считали и считают за честь выступать самые лучшие, именитые, самые известные и самые любимые в мире танцовщики, танцовщицы, певцы, артисты.
Даже самый беглый взгляд на Большой театр говорит о том, что реконструкция Большого давно назрела, кое‑что уже у нас двигается – с 2002 года мы пустили вторую сцену. Но если посмотреть на то, что можно было бы сделать, то ясно, что двигаться можно было бы быстрее.
Вот сейчас мы были в зале, где проходят репетиции балета. И в одном зале, и во втором нам сказали одни и те же слова: даже два года – это очень большой срок, потому что творческая жизнь танцовщика, танцовщицы является достаточно короткой. И даже два года для них – это очень большой срок. А если для них два года большой срок, то для всех любителей театра, музыкального театра это очень большой срок, потому что через два года можно уже кого‑то не увидеть на сцене. Это уже может быть так называемой безвозвратной потерей для любителей искусства и для российского искусства вообще.
Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы выработать реалистичные планы реконструкции и строго следить за графиком исполнения работ при нормальном административном обеспечении и финансировании.
Если в Большом театре еще хоть что‑то движется, то в Мариинке, к сожалению, насколько я себе представляю, сбоев гораздо больше. Правда, там и объем работ больше, потому что там еще нужно возводить вторую сцену, нужно возводить производственную зону, концертный зал и вообще реконструировать всю зону Театральной площади. Работа очень большая, но и там все эти работы должны быть проведены в те сроки, которые мы с вами определили раньше, о которых говорили раньше и о которых должны договориться окончательно сегодня еще раз.