В.Путин: Я только одно замечание хочу сделать, которое не относится напрямую к теме нашей сегодняшней встрече, – Вы сказали о закулисной политике на постсоветском пространстве (о высказывании губернатора Кемеровской области А.Тулеева по поводу ситуации на Украине).
Действительно, мы не занимаемся никакой политикой на постсоветском пространстве. И это, в известной степени, иногда ограничивает инструменты, которые можно применять для обеспечения наших национальных интересов на постсоветском пространстве, это правда, – в отличие от многих других наших партнеров, которые эти инструменты очень активно используют. Вместе с тем я должен сказать, что, по моему глубокому убеждению, это естественные ограничения, которые связаны с особыми отношениями России с независимыми государствами, образовавшимися на пространстве бывшего Советского Союза. Мы не можем проводить никакой другой политики – кроме открытой, потому что с народами и странами СНГ нас связывают особые отношения. Мы работаем и дальше будем работать с действующей властью – конечно, с учетом той обстановки, которая складывается в той или иной стране.
Но, повторяю, за спиной у действующей власти мы никакой активности развивать не можем: это естественные ограничения нашей политики на постсоветском пространстве. Здесь есть и минусы, но я думаю, что есть и плюсы. Нас никто не может заподозрить в том, что мы что‑то делаем за спиной действующего руководства. И оно само должно напрямую объясняться со своим народом и защищать свою политику. Мы не будем и дальше использовать никакие закулисные методы для того, чтобы обеспечивать свои интересы. Думаю, что это правильно, потому что, в конечном счете, интересы Российской Федерации и российского народа заключаются в том, чтобы иметь добрые отношения с народами этих стран.
На этом, я думаю, мы закончим нашу официальную часть.