В.Путин: Рашид Гумарович, Вы начните, пожалуйста. Расскажите о самом событии, о происшествии и о принимаемых мерах.
Р.Нургалиев: Владимир Владимирович, в 22.30 поступил сигнал о том, что в Республике Ингушетия произошло нападение на центральный аппарат министерства внутренних дел Республики Ингушетия. Одновременно были нанесены огневые поражения непосредственно еще по 8 точкам, это, по сути дела, 6 объектов министерства внутренних дел, районные звенья; подверглось обстрелу бывшее здание управления Федеральной службы безопасности, пограничный отряд и мотострелковое подразделение Министерства обороны.
Сразу были подняты по тревоге силы, которые позволили нам в первую очередь сразу оценить оперативную обстановку. Оперативная обстановка осложнялась тем, что боевики использовали эффект одновременности и, по сути дела, отрезали все ведущие дороги к центру города Назрань. Поэтому силы, которые были приданы в первом эшелоне, которые были сразу отмобилизованы и непосредственно были выдвинуты в район накопления и дальнейшего использования как по нарастающей войсковой составляющей, были определены в два этапа.
Первый этап осуществляется непосредственно из центрального аппарата внутренних дел и из Ханкалы. А также были подняты находящиеся в боевой готовности и подразделения, дислоцирующиеся в городе Владикавказе. Сразу же был развернут оперативный штаб в министерстве внутренних дел, Региональный штаб был развернут непосредственно во Владикавказе, он оценивал складывающуюся ситуацию непосредственно в городе Назрань. Учитывая то, что уже было темное время суток и боевые действия практически были локализованы только в отношении упомянутых ранее объектов, я считаю, что подразделения выполнили свою поставленную задачу: ни один объект боевики не взяли.
При этом, если говорить о министерстве внутренних дел, то здание центрального аппарата МВД Республики Ингушетия 15 сотрудников защищали почти что 6 часов. Боевики попытались проникнуть в следственный изолятор. У нас там где‑то порядка 50 с лишним арестованных. Помимо этого были предприняты массированные обстрелы районных звеньев МВД.
В.Путин: Не удалось им войти в изолятор?
Р.Нургалиев: Нет, были все попытки боевиков отбиты. Единственное из всех строений, которое пострадало, — это РУВД Назрановского района, потому что здание деревянное, и, по сути дела, оно было подожжено из гранатометов и других средств поражения. Было принято решение, что необходимо проводить доразведку и подтягиваться непосредственно к основным точкам для того, чтобы оказать помощь нашим сотрудникам, которые держали неравный бой.
Учитывая то, что доразведка была проведена по линии Министерства обороны, Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел, разведподразделения были стянуты к основным направлениям, непосредственно ведущим в зону активности. Помимо этого было принято и условие для десантирования ОМОНа непосредственно для того, чтобы защитить президентский дворец и оказать помощь нашим военнослужащим.
С 7.20 утра идет прочесывание местности и преследование преступников.
В.Путин: Короче, они постреляли и начали разбегаться?
Р.Нургалиев: Так точно.
В.Путин: Известно направление их отхода?
Р.Нургалиев: Владимир Владимирович, известно направление, в котором они сконцентрировались и начинают рассредоточиваться – Ассиновское ущелье, – это те направления, которые позволяют им уйти непосредственно через горную часть в Бамут, Чеченскую Республику, а также вдоль урочища Ассиновского ущелья попытаться уйти и в Грузию.
В.Путин: То есть никаких попыток вступить в бой, в столкновение с теми частями, которые начали подходить, они даже не предпринимали, сразу начали попытки спрятаться?
Р.Нургалиев: Так точно.
В.Устинов: В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по статье «терроризм». Мой заместитель вместе со следственной группой находится на месте. Проводятся первоначальные следственные действия. Силы мы укрепили в этом регионе в настоящее время. К сожалению, в ходе нападения погибло пять сотрудников прокуратуры. В настоящее время наши работники всем обеспечены для проведения следственных действий.
В.Путин: Практически все действия преступные были направлены против правоохранительных органов?
Р.Нургалиев: Да. Если они находили сотрудников внутренних дел, то не церемонились.
В.Путин: Нужно искать и уничтожать, а кого можно взять, значит, нужно взять живым и предать суду.