В.Путин: Сегодня Государственная Дума на своем последнем заседании приняла ряд важных решений, в том числе ратифицировала многостороннюю ядерную экологическую программу, которой предусмотрена совместная работа с нашими зарубежными партнерами по ликвидации российских атомных подводных лодок.
Речь в этой программе идет прежде всего о подводных лодках еще Советского Союза, расположенных на северо-западе России. И она, по сути, открывает возможность для начала практической работы. Как мне известно, Министерство [по атомной энергии] уже подписало контрактов на 100 миллионов долларов для этой работы.
Россия, разумеется, считает, что это прежде всего наша собственная задача, и мы выделяем те ресурсы, которые мы в состоянии выделить на эту тему. В этом году было выделено два миллиарда рублей. Но, конечно, ратификация ядерной экологической программы – это серьезный шаг в решении проблемы в целом. Должен сказать, что в этом и в прошлом году кое‑что удалось сделать и по другим направлениям. В 2002 и в 2003 годах министерство смогло из центра Москвы, из Курчатовского института, вывезти и радиоактивную землю, и радиоактивные отходы – и утилизировать их.
Я знаю, что Григорий Алексеевич [Явлинский] и его коллеги из «Яблока», можно сказать, специализировались на этой теме и в своих дискуссиях с министерством неоднократно поднимали как раз проблему Курчатовского института.
Эта работа сделана целиком. Начата и другая весьма важная тема. Я имею в виду работу по Теченскому каскаду в Челябинской области.
Но мне бы хотелось сегодня поговорить о проблемах ядерной безопасности в более широком смысле и более широком плане. Именно поэтому я в таком составе и предложил сегодня собраться. Тем более что мы с Григорием Алексеевичем об этой встрече договаривались уже очень давно.
Г.Явлинский: Год назад.
В.Путин: Поменьше… Где‑то полгода назад мы договаривались об этом. Я бы попросил, чтобы начал министр и рассказал о том, как он видит ситуацию в этой сфере сейчас, в том числе и с точки зрения запуска работы комиссии, о создании которой мы договорились несколько месяцев назад, когда я подписал соответствующий указ.