Федеральный закон принят Государственной Думой 10 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооружённых Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан (далее – Соглашение), подписанное в Мадриде 3 марта 2009 года.
Соглашение направлено на создание международно-правовой основы для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности транзита через свою территорию воздушных судов, перемещающих вооружение, военную технику и военное имущество, а также военнослужащих и гражданский персонал Вооружённых Сил Королевства Испания для их использования (участия) в операциях, проводимых международными силами содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан.
Соглашением предусмотрено, что российская сторона вправе отказать в разрешении на такой транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала может представлять угрозу для безопасности Российской Федерации.
При транзите испанского вооружения, военной техники и военного имущества промежуточная посадка на территории Российской Федерации является обязательной.
Транзит испанского персонала может осуществляться без совершения промежуточной посадки. В случае транзита через российскую территорию грузов вспомогательного характера вопрос о необходимости промежуточной посадки решается компетентными российскими органами исходя из условий и характера перемещаемого имущества.
При осуществлении транзита военнослужащие и гражданский персонал испанских вооружённых сил подпадают под юрисдикцию Российской Федерации, за исключением общепринятых в международном праве случаев.
В соответствии с Соглашением испанская сторона принимает на себя обязательства по возмещению ущерба, причинённого испанским персоналом или имуществом третьим сторонам в рамках осуществления транзита.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством.
В частности, положения подпунктов «а» и «б» пункта 2 статьи 5 Соглашения не соответствуют положениям статьи 11 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 2.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающим презумпцию юрисдикции Российской Федерации в отношении иностранных граждан, совершивших преступления или административные правонарушения на её территории.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.