Федеральный закон принят Государственной Думой 30 июня 2022 года и одобрен Советом Федерации 8 июля 2022 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на установление особенностей применения отдельных положений антимонопольного законодательства Российской Федерации в 2022 году.
Так, некоторые сделки, предусмотренные Федеральным законом, могут быть совершены без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением федерального антимонопольного органа об их осуществлении.
Федеральным законом также устанавливаются особенности исполнения и заключения в 2022 и 2023 годах договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с Федеральным законом Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе определять случаи предоставления отсрочки осуществления платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также случаи снижения в 2022 году размера платежей по таким договорам.
Согласно Федеральному закону лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, вправе обратиться до 1 марта 2023 года в орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору, предусматривающего увеличение срока его действия на срок до одного года.