Федеральный закон принят Государственной Думой 12 декабря 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в области охраны окружающей среды.
Федеральным законом уточняется порядок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения и устанавливаются основания для отказа в выдаче такого разрешения.
Из перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня исключаются материалы обоснования комплексных экологических разрешений, а также проектная документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечёт за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.
Устанавливается, что соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности или при выдаче комплексного экологического разрешения, если утверждение такой программы не требуется.
В части, касающейся осуществления градостроительной и иной деятельности, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» приводится в соответствие с новыми требованиями и терминологией Градостроительного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов Российской Федерации.