Своим распоряжением глава государства назначил Министра труда и социальной защиты Максима Топилина официальным представителем Президента при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
В соответствии со статьёй 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Однако реализация этой нормы отложена статьёй 421 Кодекса, согласно которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения устанавливаются федеральным законом.
Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» введён механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда, исчисляемого как величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц, что составляет 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года.
Проектом федерального закона предлагается уже в 2018 году (с 1 мая) довести минимальный размер оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, установив его в сумме 11 163 рубля в месяц, что в том числе будет соответствовать требованиям Трудового кодекса Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта коснется трёх миллионов человек, из которых 1,6 миллиона занято в государственных и муниципальных учреждениях.