Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2017 года, одобрен Советом Федерации 28 июня 2017 года.
Справка Государственно-правового управления
Положениями Федерального закона предусматривается возможность подачи заявлений о выдаче паспорта в форме электронного документа исключительно с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При этом многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наделяется полномочиями по выдаче заявителю паспорта, а также полномочиями по сбору персональных данных владельца паспорта.
В этих целях вносятся соответствующие изменения в статьи 8, 9 и 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Федеральным законом МВД России наделяется полномочиями по установлению порядка подачи, рассмотрения и ведения учёта заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, поданных одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, а также по установлению перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных принимать решения о транзитном проезде иностранного гражданина или лица без гражданства через территорию Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Кроме того, в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вносятся изменения, обусловленные упразднением ФМС России и передачей её функций и полномочий МВД России.