Своим распоряжением глава государства назначил статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации Николая Панкова официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации Соглашения.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об Объединённой группировке войск (сил) Вооружённых Сил Российской Федерации и Вооружённых Сил Республики Абхазия»
Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об Объединённой группировке войск (сил) Вооружённых Сил Российской Федерации и Вооружённых Сил Республики Абхазия (далее – Соглашение) подписано в Москве 21 ноября 2015 года.
Соглашением и прилагаемым к нему Положением определяются предназначение, порядок формирования, развёртывание и применение Объединённой группировки войск (сил) Вооружённых Сил Российской Федерации и Вооружённых Сил Республики Абхазия (далее – Объединённая группировка).
Объединённая группировка предназначена для адекватного реагирования на вооружённое нападение (агрессию), а также на другие угрозы военной безопасности в отношении любой из сторон.
Организация и проведение совместных мероприятий осуществляются на основании совместных директив генеральных штабов вооружённых сил сторон.
В состав войск (сил) Объединённой группировки входят: от российской стороны – объединённая российская военная база, дислоцированная на территории Республики Абхазия, от абхазской стороны – два отдельных мотострелковых батальона, артиллерийская и авиационная группы, а также отдельный отряд специального назначения.
В мирное время организацию взаимодействия воинских подразделений, входящих в состав Объединённой группировки, осуществляет Оперативная группа, состоящая из представителей сторон. Начальником Оперативной группы является командир объединённой российской военной базы.
В период непосредственной угрозы агрессии и в военное время войска (силы) Объединённой группировки переходят в непосредственное подчинение командующего Объединённой группировкой, который назначается Министерством обороны Российской Федерации.
Командующий Объединённой группировкой управляет войсками (силами) через Объединённое командование, которое укомплектовывается за счёт военнослужащих и гражданского персонала вооружённых сил сторон.
Решение о развертывании войск (сил) Объединённой группировки принимается Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Абхазия. Дальнейшие действия войск (сил) определяются в соответствии с разработанными данными министерствами планами.
Решение о применении войск (сил) Объединённой группировки принимается Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации и Главнокомандующим Вооружёнными Силами Республики Абхазия.
В мирное время стороны самостоятельно осуществляют материально-техническое обеспечение войск (сил) Объединённой группировки, создают и восполняют запасы материальных средств до согласованных норм в соответствии с порядком, установленным каждой из сторон. Финансирование расходов на мероприятия по приведению материально-технического обеспечения войск (сил) Объединённой группировки в соответствие с российскими стандартами осуществляется российской стороной. В случаях если материально-техническое обеспечение Объединённой группировки затруднено, восполнение запасов материальных средств, восстановление вооружения и военной техники и выполнение иных мероприятий могут осуществляться за счёт одной из сторон с проведением последующего взаиморасчёта на основе дополнительной договорённости.
Использование любой информации, передаваемой в ходе реализации Соглашения, не должно причинять ущерб другой стороне. Такая информация не может передаваться третьей стороне без письменного согласия стороны, её передавшей.
Соглашение заключено на период действия Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о союзничестве и стратегическом партнёрстве от 24 ноября 2014 года (сроком на 10 лет) с возможностью его автоматического продления на последующие пятилетние периоды.
Соглашение не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Реализация Соглашения в полной мере отвечает интересам Российской Федерации, будет способствовать укреплению безопасности двух государств и не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В связи с тем что Соглашение затрагивает вопросы обороноспособности Российской Федерации и обеспечения международного мира и безопасности, оно подлежит ратификации на основании подпункта «г» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».