Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях комплексные изменения, направленные на предотвращение нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок на стадиях планирования и исполнения контракта, а также на определение подведомственности дел о таких административных правонарушениях.
Кодекс дополняется новой статьёй 7.293, устанавливающей административную ответственность за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, за включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки, за нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение такого обсуждения, за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок или сроков их размещения.
Кроме того, статьи 7.30, 7.32, 19.5 Кодекса дополняются новыми частями, в которых также предусматривается административная ответственность за нарушение заказчиком положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с изменениями, которые вносятся в статью 19.72 Кодекса, административная ответственность устанавливается за непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.