Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон предусматривает применение риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, дифференциацию требований в зависимости от их класса опасности. В частности, вводится классификация гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных аварий, в соответствии с которой все гидротехнические сооружения разделены на четыре класса:
I класс – гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;
II класс – гидротехнические сооружения высокой опасности;
III класс – гидротехнические сооружения средней опасности;
IV класс – гидротехнические сооружения низкой опасности.
В отношении гидротехнических сооружений I класса будет реализован режим постоянного надзора. Плановые проверки организаций, осуществляющих эксплуатацию гидротехнических сооружений I и II класса, будут проводиться не чаще одного раза в год, III класса – не чаще одного раза в три года. Плановые проверки в отношении гидротехнических сооружений IV класса проводиться не будут.
Федеральным законом уточняется сфера обязательного декларирования безопасности гидротехнических сооружений. В отношении гидротехнических сооружений IV класса исключается необходимость разработки декларации безопасности на стадии эксплуатации.