Федеральный закон принят Государственной Думой 24 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Предусматривается, что документы, необходимые для выдачи таких разрешений, могут направляться не только в бумажной, но и в электронной форме.
Федеральным законом устанавливается, что должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, должны в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство запросить в электронной форме документы, необходимые для выдачи такого разрешения, в органах или организациях, в распоряжении которых находятся такие документы, если застройщик не представил эти документы самостоятельно.
Также предусматривается, что по межведомственному запросу органа или организации, выдавших разрешение на строительство, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию документы предоставляются органами или организациями, в распоряжении которых они находятся, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление соответствующих документов осуществляется исключительно в электронной форме.
Принятие Федерального закона позволит снизить издержки, связанные с предоставлением необходимых документов в бумажном виде, при получении разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.