Федеральный закон принят Государственной Думой 22 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» дополняется новыми положениями, касающимися исследования объёма зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач). Под этим исследованием понимается систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к зрительским предпочтениям при просмотре телеканалов (телепрограмм, телепередач), а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.
Такое исследование проводится организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Для отбора уполномоченной организации названным федеральным органом исполнительной власти создаётся комиссия. Федеральный закон устанавливает, что срок полномочий организации составляет три года, а также предусматривает случаи, при которых её полномочия могут быть прекращены досрочно.
Кроме того, Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О рекламе». В частности, в случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объёма зрительской аудитории, рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключёнными названными лицами или их объединениями с уполномоченной организацией.