Федеральный закон принят Государственной Думой 21 июня 2016 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
В целях повышения эффективности государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта Российской Федерации Федеральным законом дается новое определение понятию «внутренние водные пути Российской Федерации», под которыми понимаются пути сообщения внутреннего водного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации. При этом устанавливается, что перечень внутренних водных путей включает в себя перечень внутренних водных путей федерального значения и перечень внутренних водных путей регионального значения, а также определяются критерии отнесения внутренних водных путей к внутренним водным путям федерального и регионального значения.
В соответствии с Федеральным законом органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе участвовать в софинансировании расходных обязательств Российской Федерации в части содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях федерального значения, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, и осуществлять финансирование содержания судовых ходов и инфраструктуры внутренних водных путей на внутренних водных путях регионального значения, расположенных в границах субъекта Российской Федерации.
В дополнение к этому Федеральным законом уточняются положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации о государственной регистрации судов (шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров, не подлежат государственной регистрации), об исключении судна из реестра судов, о порядке классификации и освидетельствования судов, о перечне судовых документов и другое.
Наряду с этим вносятся изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающие особенности приватизации объектов речных портов. Так, расположенное в речном порту федеральное имущество, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, может приватизироваться при условии его обременения обязательством по использованию в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приёма, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта.
Кроме того, Федеральным законом устанавливаются условия получения преимущественного права покупки объекта речного порта. В случае отказа лица от использования преимущественного права на приобретение объекта речного порта приватизация такого объекта осуществляется путём проведения конкурса.