Законопроект внесён в соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции России и статьёй 16 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».
Своим распоряжением глава государства назначил заместителя Министра финансов Илью Трунина официальным представителем Президента при рассмотрении данного вопроса палатами Федерального Собрания.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан»
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан (далее – Соглашение) подписано в Душанбе 23 сентября 2015 года на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 19 мая 2015 года № 133-рп.
Соглашение подписано в целях обеспечения эффективной реализации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 15 апреля 1994 года (далее – Соглашение от 15 апреля 1994 года).
Открытие представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан обусловлено необходимостью повышения эффективности взаимодействия таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан в рамках соглашения от 15 апреля 1994 года в целях совершенствования пассажирского и грузового сообщения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан, обеспечения правильного взимания таможенных платежей, предотвращения, пресечения и расследования таможенных правонарушений.
Представительства таможенных служб государств Сторон будут осуществлять следующие основные функции: представление интересов таможенных служб своих государств по вопросам таможенного регулирования; оказание содействия развитию таможенного сотрудничества между государствами Сторон; участие в согласовании решений таможенных служб государств Сторон в области таможенного дела, включая решения, касающиеся развития таможенной инфраструктуры, и оперативные решения по повышению эффективности таможенного контроля; организация обмена информацией по вопросам таможенного дела; участие в мероприятиях по реализации международных договоров государств Сторон в области таможенного дела; выработка предложений по гармонизации нормативной правовой базы в сфере таможенного дела Российской Федерации и Республики Таджикистан; участие в согласовании вопросов организации профессионального обучения и повышения квалификации должностных лиц таможенных служб государств Сторон в учебных заведениях государств Сторон.
Соглашение содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в части, касающейся предоставления привилегий и иммунитетов должностным лицам представительства таможенной службы Республики Таджикистан в Российской Федерации. Так, в соответствии со статьёй 8 Соглашения руководителя и иных должностных лиц представительства таможенной службы, а также членов их семей предполагается наделить иммунитетами и привилегиями, установленными Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года. В связи с этим на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» Соглашение подлежит ратификации.
Проекты постановления Правительства Российской Федерации и федерального закона о ратификации Соглашения не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона о ратификации Соглашения относится к сфере реализации подпрограммы 5 «Совершенствование таможенной деятельности» государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 330.
На основании распоряжения Президента Российской Федерации от 27 сентября 2009 года № 627-рп для работы в составе посольства Российской Федерации в Республике Таджикистан без включения в его штатную численность был направлен представитель ФТС России. В настоящее время расходы на его содержание в составе посольства составляют 4 872,3 тысячи рублей. Расходы на содержание трёх представителей ФТС России – должностных лиц представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан составят 13 397,5 тысячи рублей.
Реализация Соглашения не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Расходы на содержание представительства таможенной службы Российской Федерации в Республике Таджикистан будут осуществляться за счёт и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на содержание представительств ФТС России в иностранных государствах.