Федеральный закон принят Государственной Думой 22 мая 2015 года и одобрен Советом Федерации 3 июня 2015 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом расширяется перечень оснований для применения симметричных корректировок сумм налогов российскими организациями – налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемых сделок. В частности, таким организациям предоставляется право применять симметричную корректировку в случае, если корректировка сумм налогов произведена контрагентом самостоятельно, а также устанавливается порядок реализации данного права.
Федеральным законом совершенствуется порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний.
В частности, предусматривается: освобождение нераспределённой прибыли контролируемых иностранных холдинговых и субхолдинговых компаний от налогообложения в Российской Федерации, если такие компании получают доходы в виде дивидендов от активных компаний и сами получают активные доходы; освобождение безотзывных трастов от уплаты налога на нераспределённую прибыль с одновременным ужесточением критериев для признания компании безотзывным трастом; уточнение условий признания Российской Федерации местом управления иностранной организацией и порядка расчёта прибыли контролируемой иностранной компании.
Федеральным законом предусматривается внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на реализацию положений Федерального закона «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральным законом также предусматривается предоставление налогоплательщикам, реализующим подакцизные товары, помещённые под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации, права на освобождение от уплаты акциза без представления банковской гарантии при условии, что совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная ими за три календарных года, составляет 10 миллиардов рублей и со дня создания таких налогоплательщиков прошло не менее трёх лет.
Кроме того, уточняются критерии отнесения имущества к амортизируемому имуществу, а также порядок уплаты отдельными категориями налогоплательщиков авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.