Глава государства назначил первого заместителя Министра иностранных дел Владимира Титова официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопросов о ратификации договоров между Россией и Эстонией о российско-эстонской границе и о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о российско-эстонской государственной границе и Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах»
Проектом федерального закона предусматривается ратификация Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о российско-эстонской государственной границе и Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах, подписанных в Москве 18 февраля 2014 года (далее – Договоры).
Договоры являются базовыми документами, определяющими прохождение государственной границы между Российской Федерацией и Эстонской Республикой.
На сухопутном участке российско-эстонская государственная граница устанавливается в нынешнем начертании, то есть проходит по бывшей административной границе между РСФСР и Эстонской ССР с незначительными отклонениями на отдельных участках, вызываемыми необходимостью учёта сложившейся линии разграничения землепользования России и Эстонии и характера местности. Корректировка прохождения границы на сухопутном участке проведена на условиях адекватной территориальной компенсации.
Разграничение морских пространств осуществлено на основе положений Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Линия разграничения базируется на срединной линии с небольшими спрямлениями. В Нарвском и Финском заливах Российской Федерации и Эстонской Республике отходят равные по суммарной площади районы моря.
Договоры соответствуют положениям Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и отвечают государственным интересам России. Их вступление в силу приведёт российско-эстонскую государственную границу в соответствие с реальной ситуацией на местности и не повлечёт за собой каких‑либо негативных для Российской Федерации последствий социально-экономического и иного характера.
Договоры не содержат правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. На основании подпункта «в» пункта 1 и пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации», а также в соответствии со статьей 10 Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о российско-эстонской государственной границе и статьей 6 Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах данные Договоры подлежат ратификации.