Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на обеспечение поэтапного (постепенного) снижения объёма покупки электрической энергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка – покупателей электрической энергии (мощности), функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и одновременно на стимулирование соответствующих субъектов электроэнергетики к своевременному исполнению обязательств по оплате электрической энергии (мощности), к снижению уровня фактических потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства на территории соответствующих регионов, а также на постепенное доведение на указанных территориях регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня.
В целях изложенного Федеральным законом предусматривается для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, график уменьшения объёмов покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей. Указанные объёмы должны постепенно уменьшаться, что позволит соответствующим субъектам оптового рынка без каких‑либо негативных социально-экономических последствий перейти на общие для всех условия функционирования рынков электрической энергии к 1 января 2023 года.
Федеральным законом также предусматривается внесение в Федеральный закон «Об электроэнергетике» изменений, направленных на определение источника финансирования строительства и эксплуатации новых генерирующих объектов на территориях Крымского федерального округа и Калининградской области в виде надбавки к цене на мощность в целях частичной компенсации производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении таких генерирующих объектов.
Федеральным законом уточняется статус совета рынка. В частности, предусматривается выведение данной организации из‑под действия Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Кроме того, положения Федерального закона «Об электроэнергетике», регулирующие вопросы организации деятельности совета рынка, приводятся в соответствие с изменениями в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, касающимися деятельности органов управления некоммерческих партнёрств, которые вступили в силу с 1 сентября 2014 года. Так, полномочия по принятию решения об избрании ревизионной комиссии и назначению аудитора возлагаются на наблюдательный совет совета рынка.