Федеральный закон принят Государственной Думой 9 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон разработан во исполнение подпункта «в» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 октября 2012 года № Пр-2869 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, пункта 21 и иных пунктов плана мероприятий (дорожной карты) «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года № 2236-р.
Федеральный закон направлен на повышение эффективности управления территориями и распоряжения земельными ресурсами, на расширение налоговой базы органов местного самоуправления, привлечение инвестиций, вовлечение объектов недвижимости в гражданский оборот.
С принятием Федерального закона создается правовая основа для реализации мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости точных сведений о местоположении границ земельных участков, а также о местоположении зданий, сооружений и объектов незавершённого строительства на земельных участках.
Федеральный закон предусматривает механизм, в соответствии с которым кадастровые работы проводятся не точечно, по каждому отдельному земельному участку или иному объекту недвижимости, а комплексно в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов (комплексные кадастровые работы).
Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счёт средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета.
Заказчиком комплексных кадастровых работ могут выступать уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе – орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.