Федеральный закон принят Государственной Думой 24 октября и одобрен Советом Федерации 29 октября 2014 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом устанавливается новая форма взаимодействия налогового органа и налогоплательщика при осуществлении налогового контроля – налоговый мониторинг.
При проведении налогового мониторинга налоговый орган получает оперативный доступ к данным бухгалтерского и налогового учёта налогоплательщика и может проверять правильность и своевременность отражения им хозяйственных операций для целей налогообложения.
При этом налогоплательщик приобретает возможность разрешать спорные вопросы налогообложения путём получения мотивированного мнения налогового органа, отражающего позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также освобождается от камеральных и выездных налоговых проверок за налоговые (отчётные) периоды проведения мониторинга.
Налоговый мониторинг проводится только на основании заявления, с которым вправе обратиться организация, у которой за календарный год, предшествующий году подачи заявления, совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых составила 300 миллионов рублей, а суммарный объём полученных доходов и совокупная стоимость активов по данным годовой бухгалтерской отчётности – не менее чем по 3 миллиарда рублей.
Внедрение налогового мониторинга будет способствовать сокращению затрат на проведение налоговых проверок, а также судебных издержек в связи с сокращением количества налоговых споров.