Федеральный закон принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года.
Справка Государственно-правового управления
Разработка Федерального закона обусловлена необходимостью дифференцированного определения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования, созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, и по другим платным автомобильным дорогам общего пользования.
Разграничение максимального размера платы за проезд транспортных средств по указанным автомобильным дорогам связано с тем, что в основу заключения концессионного соглашения в части определения размера такой платы положен принцип возвратности инвестиций. Данный подход позволит оптимизировать и индивидуализировать экономическую эффективность проектов создания и (или) реконструкции платных автомобильных дорог.
Вместе с тем, учитывая социальную значимость автомобильных дорог и недопустимость дискриминационного подхода в отношении различных слоёв населения, Федеральным законом установлено, что максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования, созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения и не может превышать предельное значение, установленное соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.