Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июня 2012 года и одобрен Советом Федерации 27 июня 2012 года
Справка Государственно-правового управления
Федеральный конституционный закон направлен на устранение несогласованности положений пункта 6 части 4 статьи 14 и пункта 3 части 3 статьи 26 Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».
Положениями пункта 3 части 3 статьи 26 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» предусмотрено, что к компетенции состава судебной коллегии судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, утверждаемого Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации, отнесено принятие решения по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.
Вместе с тем пунктом 6 части 4 статьи 14 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» предусмотрено, что Пленум Верховного Суда Российской Федерации на основании предложения Председателя Верховного Суда Российской Федерации формирует состав судебной коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации, утверждаемый Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации, для принятия решения о привлечении к административной ответственности судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» к федеральным судам относятся в том числе Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
В связи с этим Федеральным конституционным законом в пункт 3 части 3 статьи 26 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» вносится изменение, исключающее из компетенции состава судебной коллегии судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа полномочие по решению вопроса о привлечении к административной ответственности судьи арбитражного апелляционного суда и судьи арбитражного суда первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.
Срок вступления Федерального конституционного закона в силу определяется со дня его официального опубликования, что позволит сократить срок действия нормы, создающей в настоящее время коллизию с другими нормами Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации».