Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа
<p>комиссий - не менее шести месяцев. Статья 62. Определение результатов выборов в федеральном избирательном округе На основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных Центральная избирательная комиссия Российской Федерации производит подсчет голосов избирателей, поданных по федеральному избирательному округу. Суммирование содержащихся в протоколах окружных избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. Избирательные объединения, избирательные блоки, списки кандидатов которых получили менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из распределения депутатских мандатов по федеральному избирательному округу исключаются. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках. Избирательное объединение, избирательный блок, за федеральный список кандидатов каждого из которых подано пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, получают депутатские мандаты, число которых определяется по методике, предусмотренной статьей 70 настоящего Федерального закона. В случае, если список кандидатов избирательного объединения, избирательного блока был разделен на региональные группы, депутатские мандаты, полученные избирательным объединением, избирательным блоком, переходят в первую очередь к кандидатам, не включенным ни в одну из региональных групп. Оставшиеся депутатские мандаты переходят к кандидатам из региональных групп, при этом из числа оставшихся депутатских мандатов каждая из этих групп получает депутатские мандаты, число которых пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральный список кандидатов в соответствующем субъекте Российской Федерации или в группе субъектов Российской Федерации. Это число депутатских мандатов также определяется по методике, предусмотренной статьей 70 настоящего Федерального закона. Распределение депутатских мандатов между кандидатами из федерального списка избирательного объединения, избирательного блока проводится в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации федерального списка в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Из каждого федерального списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Государственную Думу по одномандатным избирательным округам. В этом случае депутатские мандаты передаются кандидатам из того же федерального списка в соответствии с их очередностью в этом списке либо в соответствующей региональной группе. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о распределении депутатских мандатов по федеральному избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, в который вносятся следующие данные: число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; число избирателей в Российской Федерации, внесенных в списки избирателей; число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещений для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); общее число действительных избирательных бюллетеней; общее число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); наименования избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, и число голосов избирателей, поданных за каждый федеральный список кандидатов; число голосов избирателей, поданных против всех федеральных списков кандидатов; наименования избирательных объединений, избирательных блоков, допущенных к распределению депутатских мандатов; фамилии, имена и отчества избранных депутатов из каждого федерального списка кандидатов. К протоколу приобщаются сводная таблица об итогах голосования по федеральному избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов N 2 окружных избирательных комиссий, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, и принятые по ним решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы по федеральному избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает, что все депутатские мандаты по федеральному избирательному округу остались нераспределенными, если все избирательные объединения, избирательные блоки исключены из распределения депутатских мандатов в соответствии с частью второй настоящей статьи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы по федеральному избирательному округу недействительными, если допущенные при голосовании и определении результатов выборов нарушения настоящего Федерального закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. В случае, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признала выборы по федеральному избирательному округу несостоявшимися или недействительными либо если ни одно из избирательных объединений или ни один из избирательных блоков не допущены к распределению депутатских мандатов, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает по федеральному избирательному округу повторные выборы. Сроки избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть ею сокращены не более чем на треть. Статья 63. Установление общих итогов выборов На основании протокола Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями, избирательными блоками по федеральному избирательному округу и на основании протоколов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через три недели после дня выборов устанавливает общие итоги выборов. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает недействительными выборы по одномандатному избирательному округу, если установит, что допущенные в этом избирательном округе при проведении выборов нарушения настоящего Федерального закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. В одномандатных избирательных округах, выборы в которых не состоялись либо признаны недействительными, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторные выборы. Сроки избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть сокращены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не более чем на треть. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может распорядиться о формировании в этих случаях окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 64. Регистрация избранных депутатов Государственной Думы Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом Государственной Думы. В соответствии с требованиями настоящего Федерального закона кандидат, избранный депутатом Государственной Думы, в трехдневный срок в письменной форме обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Государственной Думы. В случае, если депутат, избранный в результате распределения мандатов по федеральным спискам избирательных объединений, избирательных блоков, не выполнит в трехдневный срок требование о сложении им с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Государственной Думы, его депутатский мандат передается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидату из того же федерального списка в соответствии с его очередностью в этом списке либо в соответствующей региональной группе. Соответствующая избирательная комиссия после официального опубликования общих итогов выборов проводит регистрацию избранного депутата Государственной Думы и выдачу ему удостоверения об избрании при условии выполнения им требований, установленных частью первой настоящей статьи. Статья 65. Опубликование итогов голосования и результатов выборов депутатов Государственной Думы Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю, а также представителю средств массовой информации. Окружная избирательная комиссия публикует в местной печати данные протоколов N 1 и N 2 всех территориальных и участковых избирательных комиссий соответствующего одномандатного избирательного округа не позднее чем через месяц со дня выборов. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации публикует в средствах массовой информации общие итоги выборов, в том числе данные протоколов N 1 и N 2 всех окружных избирательных комиссий, не позднее чем через месяц со дня выборов. Не позднее чем через три месяца со дня выборов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации помещает в своем официальном печатном органе информацию об итогах голосования, включающую в себя полные данные протоколов всех избирательных комиссий, за исключением участковых, а также данные об избранных депутатах, предусмотренные частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. Статья 66. Использование автоматизированной информационной системы В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования и до момента подписания протокола Центральной избирательной комиссией Российской Федерации автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и результатами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям. В течении этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих избирательных комиссий информационным центрам нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы контроля за использованием автоматизированной информационной системы и лица, ответственного за введение информации. ГЛАВА XI. ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ МАНДАТОВ ДЕПУТАТОВ Статья 67. Замещение вакантного мандата депутата, избранного по федеральному списку В случае досрочного выбытия депутата, избранного в результате распределения депутатских мандатов между избирательными объединениями, избирательными блоками по федеральным спискам кандидатов, его мандат по постановлению Государственной Думы передается следующему за избранными кандидату из того же федерального списка. Если список избирательного объединения был разбит на региональные группы и выбыл депутат из какой-либо региональной группы, мандат передается следующему из числа кандидатов, принадлежащих к той же региональной группе этого федерального списка. Если в соответствующей региональной группе кандидатов не осталось, мандат передается региональной группе того же федерального списка, получившей наибольшее число голосов и имеющей кандидатов, не получивших статус депутата. В случае, если в федеральном списке кандидатов не осталось, мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Государственной Думы. Статья 68. Замещение мандата депутата, избранного в одномандатном избирательном округе В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в одномандатном избирательном округе, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение месяца после появления вакантного депутатского мандата назначает по соответствующему одномандатному избирательному округу дополнительные выборы депутата Государственной Думы. Если до окончания срока полномочий Государственной Думы остается год либо менее года, дополнительные выборы не назначаются и не проводятся. Выдвижение кандидатов по одномандатному избирательному округу, их регистрация и иные избирательные действия осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. ГЛАВА XII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 69. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан Лица, путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов избирателей или иным путем препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий или членов избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, препятствующие законной деятельности доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, в том числе иностранных (международных) наблюдателей, или проведению предвыборной агитации, несут административную или уголовную ответственность. ГЛАВА XIII. МЕТОДИКА ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ Статья 70. Методики пропорционального распределения депутатских мандатов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по федеральному избирательному округу за федеральные списки кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, получивших пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное. Затем число голосов, полученных каждым федеральным списком кандидатов, участвующим в распределении депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть полученного в результате деления числа есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий федеральный список кандидатов. Если после действий, произведенных в соответствии с частью второй настоящей статьи, остаются нераспределенные мандаты, производится их вторичное распределение. Нераспределенные мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления в соответствии с частью второй настоящей статьи. При равенстве дробных частей преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей. При равенстве чисел голосов избирателей преимущество отдается федеральному списку кандидатов, зарегистрированному раньше. Если федеральный список разбит на региональные группы, то затем производится распределение мандатов внутри федерального списка - между этими группами и кандидатами, не вошедшими ни в одну из групп (если таковые имеются). На первом этапе этого распределения определяется число кандидатов, не вошедших ни в одну из региональных групп и не избранных по одномандатным избирательным округам. Указанным кандидатам мандаты переходят в первую очередь. Оставшиеся нераспределенными внутри федерального списка кандидатов мандаты распределяются внутри списка между региональными группами. Расчет производится по той же методике. Если при этом в одной или более региональных группах не оказалось должного числа кандидатов, оставшиеся нераспределенными мандаты распределяются среди остальных региональных групп по тем же правилам. При распределении мандатов внутри федерального списка избирательное частное может не совпадать с первым избирательным частным, устанавливаемым в соответствии с частью первой настоящей статьи. ГЛАВА XIV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 71. Избирательные объединения, участвующие в выборах депутатов Государственной Думы второго созыва В выборах депутатов Государственной Думы второго созыва могут принимать участие в соответствии с настоящим Федеральным законом общероссийские общественные объединения, которые созданы в порядке, установленном Законом СССР "Об общественных объединениях", и уставы которых предусматривают участие в выборах в федеральные органы государственной власти и зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до дня выборов. Статья 72. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 21 июня 1995 года</p>