т использования товаров и (или) вторичного сырья, фактически использованных при производстве товаров (продукции), учитываются:
1) масса отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, которые использованы юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при производстве товаров (продукции);
2) вся масса отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, которые подлежат использованию при производстве товаров (продукции) в соответствии с договорами, которыми предусмотрена утилизация отходов от использования товаров и которые заключены юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, с производителями товаров, импортерами товаров и иными лицами;
3) предельная производственная мощность принадлежащих указанным в подпункте 1 настоящего пункта юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров, производственный цикл, технологические процессы, межремонтные периоды оборудования.
10. Проверка полноты, достоверности и актуальности информации, предоставляемой производителями товаров, импортерами товаров, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, своевременности ее предоставления выполняется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), посредством анализа информации, содержащейся в единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, в том числе получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и сопоставления сведений о товарах, об упаковке, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных из других государств, об использованных при производстве товаров (продукции) отходах от использования товаров и (или) вторичном сырье, представленных производителями товаров, импортерами товаров, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, иных государственных информационных системах, в автоматическом и (или) автоматизированном режимах, а также с официальной статистической информацией.
11. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), вправе запрашивать дополнительную информацию у производителей товаров, импортеров товаров, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, проводить выездные проверки в соответствии с положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), вправе привлечь российского экологического оператора к участию в мероприятиях, проводимых в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора).
12. Производители товаров, импортеры товаров, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие утилизацию отходов от использования товаров, обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), информацию и документы в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи запроса указанного органа.
13. Российский экологический оператор вправе осуществлять анализ представленной производителями товаров, импортерами товаров, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, отчетности на предмет ее соответствия информации, представленной указанными лицами в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров. При выявлении случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 242-1 настоящего Федерального закона или пунктами 4, 6 - 8 настоящей статьи, российский экологический оператор информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора).";
8) в статье 243:
а) пункт 1 после слов "вторичных ресурсах" дополнить словами ", производителях товаров, об импортерах товаров, о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, о наличии оборудования и (или) установок, используемых при утилизации отходов от использования товаров, об их производственной мощности", слова "(далее - система)" заменить словами "(далее также - система)";
б) в пункте 2:
в абзаце восьмом слово "модернизации" заменить словом "развития";
дополнить абзацем следующего содержания:
"сопоставления в автоматическом и (или) автоматизированном режимах информации, содержащейся в системе, между собой и с информацией, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок создания, эксплуатации и развития системы, в том числе перечень ее функциональных подсистем, перечень реестров, ведение которых осуществляется с использованием системы, и порядок ведения таких реестров, состав сведений и документов, представляемых в систему, формы, сроки и порядок их представления, включая требования к формату таких сведений и документов, виду электронной подписи, порядок доступа к информации, содержащейся в системе, порядок предоставления сведений из системы устанавливаются Правительством Российской Федерации.";
г) в пункте 6 слова "которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе," исключить, слова ", подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров и (или) осуществляющие утилизацию вторичных ресурсов" заменить словами ", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие утилизацию отходов от использования товаров или иную деятельность в сфере обращения с такими отходами, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся операторами сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданных для взаимодействия продавцов товаров, импортеров товаров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров";
д) в пункте 7 после слов "являются российский экологический оператор," дополнить словами "федеральный оператор,", слово "обладает" заменить словами "обладают федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора),";
е) дополнить пунктом 71 следующего содержания:
"71. Доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к сведениям, содержащимся в системе, осуществляется с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), или российского экологического оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень сведений, доступ к которым осуществляется с использованием данного официального сайта, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления на данном официальном сайте всем заинтересованным лицам без взимания платы.";
ж) пункт 13 признать утратившим силу;
з) дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14. Оператор системы несет ответственность за сохранность и доступность содержащихся в системе сведений, документов.
15. Доступ пользователей к системе осуществляется через единую систему идентификации и аутентификации.";
9) в статье 244:
а) в пункте 1 второе предложение исключить;
б) в пункте 2:
в абзаце первом слова "и направляется российскому экологическому оператору" исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
в) дополнить пунктами 21 - 23 следующего содержания:
"21. Отчетность, сведения и документы, иная информация, подлежащая представлению производителями товаров, импортерами товаров, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров в соответствии с настоящим Федеральным законом, представляются указанными лицами в порядке и по формам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, посредством электронного сервиса "личный кабинет" данной системы, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящей статьи, посредством электронного сервиса, представленного на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Информационное взаимодействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), российского экологического оператора с производителями товаров, импортерами товаров, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, в том числе направление предписаний и заявлений, предусмотренных пунктами 5, 8, 9, 11 - 14, 16 и 17 статьи 242-3, пунктами 3 - 8, 11 и 12 статьи 242-4 настоящего Федерального закона, осуществляется посредством электронного сервиса "личный кабинет" единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров или в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящей статьи, посредством электронного сервиса, представленного на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечивает на безвозмездной основе доступ к электронному сервису для представления отчетности о самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, расчета суммы экологического сбора, представления сведений и документов для внесения сведений о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, в реестр утилизаторов, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре утилизаторов, или исключения таких сведений из реестра утилизаторов.";
г) в пункте 3 слова "в автоматизированном режиме" заменить словами "в автоматическом и (или) автоматизированном режимах";
д) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении системы с государственными и иными информационными системами, в том числе состав сведений, подлежащих внесению в систему в порядке такого взаимодействия, порядок и сроки их направления и внесения в систему, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Производители товаров, импортеры товаров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие утилизацию отходов от использования товаров, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели могут представлять информацию в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров путем интеграции автоматизированных информационных систем, используемых указанными лицами, с указанной системой в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.";
10) статью 245 изложить в следующей редакции:
"Статья 245. Экологический сбор
1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.
2. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств - членов Евразийского экономического союза по каждой группе товаров, упаковки, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 5 статьи 242 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.
3. Экологический сбор уплачивается импортерами товаров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, до дня выпуска товаров в обращение для внутреннего потребления, за исключением случаев, если импортером товаров представлено в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров уведомление о намерении самостоятельной утилизации с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 статьи 242-1 настоящего Федерального закона. В случае, если импортером товаров не была обеспечена самостоятельная утилизация, он уплачивает экологический сбор в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, с учетом пункта 12 настоящей статьи.
4. В случае поступления от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предписания о необходимости уплаты экологического сбора, предусмотренного пунктами 6 и 7 статьи 242-4 настоящего Федерального закона, производители товаров, импортеры товаров обязаны уплатить экологический сбор в срок не позднее тридцати дней со дня направления им указанного предписания.
5. Экологический сбор не уплачивается в отношении массы товаров, упаковки, которые вывозятся из Российской Федерации. В случае, если товары, упаковка были вывезены из Российской Федерации за пределами отчетного периода, за который был уплачен экологический сбор, сумма уплаченного производителем товаров, импортером товаров экологического сбора уменьшается в следующем отчетном периоде пропорционально массе вывезенных товаров, упаковки. Производитель товаров вправе подтвердить факт вывоза, в том числе третьими лицами, товаров, упаковки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. В целях снижения негативного воздействия отходов от использования товаров на окружающую среду ставки экологического сбора дифференцируются в зависимости от степени негативного воздействия таких отходов на окружающую среду.
7. Ставка экологического сбора определяется по каждой группе товаров, упаковки путем умножения базовой ставки экологического сбора на коэффициент, учитывающий сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции).
8. Базовая ставка экологического сбора формируется в том числе на основе средних сумм затрат на раздельный сбор, накопление, транспортирование, обработку и утилизацию единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства, а также удельных величин затрат на создание инфраструктуры, необходимой для осуществления указанных видов деятельности.
9. Методика расчета базовой ставки экологического сбора и применения коэффициента, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, а также значения базовых ставок экологического сбора и значения указанного коэффициента устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу товаров, произведенных на территории Российской Федерации, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза или выпущенных для внутреннего потребления, и на разницу между установленным нормативом утилизации и значением массы отходов от использования товаров и (или) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), выраженной в относительных единицах, указанной в актах утилизации, предусмотренных пунктом 11 статьи 242-1 настоящего Федерального закона.
11. Экологический сбор в отношении упаковки рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между общей массой произведенной, или ввезенной из государств - членов Евразийского экономического союза, или выпущенной для внутреннего потребления упаковки и значением массы отходов от использования упаковки и (или) полученного из них вторичного сырья, использованных при производстве товаров (продукции), выраженной в относительных единицах, указанной в актах утилизации, предусмотренных пунктом 11 статьи 242-1 настоящего Федерального закона.
12. В случае, если импортером товаров, представившим в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров уведомление о намерении самостоятельной утилизации с приложением документов, предусмотренных пунктом 10 статьи 242-1 настоящего Федерального закона, частично исполнена обязанность по обеспечению самостоятельной утилизации, экологический сбор, подлежащий уплате таким импортером товаров, подлежит уменьшению на размер вознаграждения за выдачу банковской гарантии или по договору поручительства пропорционально массе товаров, в отношении отходов от использования которых импортером товаров выполнена самостоятельная утилизация, но не более чем на две трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
13. Случаи и особенности уплаты экологического сбора юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, устанавливаются пунктами 5 и 6 статьи 242-2 настоящего Федерального закона.
14. Контроль за правильностью исчисления экологического сбора, полнотой и своевременностью его уплаты осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора). Порядок взимания экологического сбора, в том числе порядок его исчисления, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора, устанавливается Правительством Российской Федерации.
15. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора направляются на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридиче