бодной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, приобретают статус товаров Евразийского экономического союза без помещения этих товаров под таможенные процедуры. Для целей настоящей части под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, за исключением мебели, предметов интерьера, сантехнического оборудования, осветительных приборов и бытовой техники.
27. В целях признания товаров, указанных в частях 25 и 26 настоящей статьи, товарами Евразийского экономического союза резидентом особой экономической зоны в таможенный орган должны быть представлены заявление и документы, содержащие сведения:
1) о выполнении резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны;
2) о помещении этих товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
3) о вводе в эксплуатацию оборудования, если заявление представляется в отношении оборудования;
4) о государственной регистрации права собственности резидента особой экономической зоны на объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, если заявление представляется в отношении товаров, использованных для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны.
28. Резидент особой экономической зоны вправе одновременно с документами, предусмотренными частью 27 настоящей статьи, представить в таможенный орган:
1) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, представляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
2) свидетельство о включении в реестр резидентов особой экономической зоны. В случае, если указанный документ не представлен резидентом особой экономической зоны, по межведомственному запросу таможенного органа уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти представляет сведения, подтверждающие факт включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в реестр резидентов особой экономической зоны.";
п) дополнить частями 281 - 283 следующего содержания:
"281. Заявление, указанное в части 27 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.
282. Заявление и документы, указанные в частях 27 и 28 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом особой экономической зоны не представлены документы, указанные в части 27 настоящей статьи. Таможенный орган уведомляет резидента особой экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения указанных заявления и документов. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента особой экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в части 27 настоящей статьи, или указаны недостоверные сведения, в том числе в части выполнения норм, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) резидентом особой экономической зоны не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом особой экономической зоны для реализации соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, или как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости;
4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименованиях и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для создания объектов недвижимости на территории особой экономической зоны.
283. Решение таможенного органа, указанное в части 282 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма, формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа в соответствии с частью 27 настоящей статьи, и решения таможенного органа, предусмотренного частью 282 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
р) части 29 - 31 изложить в следующей редакции:
"29. Документом, подтверждающим выполнение резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении (ведении) деятельности на территории особой экономической зоны, является письменное свидетельство, выдаваемое органом управления особой экономической зоной по форме и в порядке, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
30. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с такими товарами на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, с разрешения таможенного органа могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны или вывезены с территории особой экономической зоны в целях их уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, при условии их уничтожения способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, за исключением получения энергии в результате такого уничтожения.
31. Пришедшие в негодность товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также ввезенные вместе с такими товарами на территорию особой экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, упаковка и упаковочные материалы, полностью или частично утратившие свои потребительские свойства и ставшие непригодными для использования по прямому назначению, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут быть уничтожены на территории особой экономической зоны или вывезены с территории особой экономической зоны в целях уничтожения без помещения под таможенную процедуру уничтожения, даже если в результате их уничтожения образуются вторичные ресурсы, пригодные для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, и если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными ресурсами, включены в перечень товаров, который вправе определить Правительство Российской Федерации.";
с) дополнить частями 32 - 46 следующего содержания:
"32. Признание таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, уничтоженных и (или) безвозвратно утраченных вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратно утраченных в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, осуществляется на основании заявления резидента особой экономической зоны, которое представляется в произвольной форме на бумажном носителе и к которому должны быть приложены документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), в том числе документы бухгалтерского и складского учета, подтверждающие факт уничтожения или безвозвратной утраты товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, вследствие аварии и (или) действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения. В заявлении резидент особой экономической зоны указывает наименования товаров, их характеристики, номер декларации (номера деклараций) на товары, в соответствии с которыми они были помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и причины уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров. Срок рассмотрения данного заявления и информирования о рассмотрении данного заявления резидента особой экономической зоны таможенным органом не должен превышать три рабочих дня со дня подачи данного заявления в таможенный орган. Решение о признании таможенным органом факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров оформляется путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на заявлении резидента особой экономической зоны, которое возвращается резиденту особой экономической зоны лично либо по почте (заказным письмом).
33. При ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны завершается помещением под таможенные процедуры, предусмотренные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, находящихся на территории особой экономической зоны товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
34. Таможенная процедура свободной таможенной зоны в случае, предусмотренном частью 33 настоящей статьи, должна быть завершена до завершения процедуры ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны подлежит исполнению в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
36. В случае, предусмотренном частью 33 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины должны быть уплачены не позднее чем через десять рабочих дней со дня начала процедуры ликвидации юридического лица - резидента особой экономической зоны или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя - резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. При незавершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частью 34 настоящей статьи действие этой таможенной процедуры прекращается, а товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
38. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, резидентом особой экономической зоны или иным лицом, определенным правом Евразийского экономического союза, в таможенный орган должны быть представлены заявление, содержащее сведения, представляемые в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и документы, подтверждающие такие сведения, с учетом положений частей 39 и 43 настоящей статьи.
39. Документами, подтверждающими расходование (потребление) товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о товарах и об их расходовании (потреблении), а также документы, предусмотренные частями 40 и 41 настоящей статьи.
40. Документом, подтверждающим право собственности резидента особой экономической зоны на объект недвижимости, при создании которого были израсходованы (потреблены) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
41. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории особой экономической зоны, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации (содержанию), ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.
42. Заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, подающего заявление. Форма заявления и порядок его заполнения, а также формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
43. Заявление и документы, указанные в частях 38 - 41 настоящей статьи, представляются в таможенный орган одновременно с отчетностью, представление которой предусмотрено частью 7 статьи 374 настоящего Федерального закона, за исключением случая, установленного частью 44 настоящей статьи. Факт полного или частичного расходования (потребления) товаров в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза подлежит отражению в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с частью 7 статьи 374 настоящего Федерального закона.
44. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при создании объекта недвижимости на территории особой экономической зоны, заявление, указанное в части 38 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на него.
45. Заявление и документы, указанные в частях 38 - 41 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом особой экономической зоны не представлены документы, предусмотренные частью 38 настоящей статьи, подтверждающие сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных заявления и документов, уведомляет резидента особой экономической зоны о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения указанных заявления и документов. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента особой экономической зоны о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, или указаны недостоверные сведения;
2) резидентом особой экономической зоны не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
46. Решение таможенного органа, указанное в части 45 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма решения таможенного органа, порядок его заполнения, а также формат и структура решения, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
7) в статье 371:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 371. Действия, совершаемые в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Действия в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, совершаются в с