оторыми товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были помещены под таможенные процедуры, предусмотренные для завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а также номера товаров из соответствующих деклараций на товары, за исключением случая, определенного частью 3 настоящей статьи.
3. При ведении учета товаров в документах бухгалтерского учета не указываются регистрационные номера деклараций на товары, если переход прав владения, пользования и (или) распоряжения товарами в соответствии с пунктом 1 части 24 статьи 25 настоящего Федерального закона осуществлялся без проведения идентификации товаров, предусмотренной статьей 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
4. В случае, если товары одного наименования, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, хранятся, используются (потребляются) в смешанном виде, учет товаров ведется исходя из допущения, что товары, принятые к учету в более ранние сроки, первыми были использованы при производстве или при ином выбытии.
5. Положения, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не применяются, если в целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, осуществляемой в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, применяется способ идентификации, предполагающий необходимость сопоставления конкретного иностранного товара с товаром, который был изготовлен (получен) на земельном участке, предоставленном резиденту территории опережающего развития, из этого иностранного товара. В этом случае при производстве или при ином выбытии товаров их учет ведется по себестоимости единицы каждого товара.
6. Резидент территории опережающего развития вправе вести учет товаров в электронной форме с использованием автоматизированной информационной системы бухгалтерского учета (далее - автоматизированная система учета).
7. Резидент территории опережающего развития представляет в таможенный орган отчетность о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также об операциях, совершаемых с такими товарами.
8. Форма, формат и структура отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, порядок заполнения указанной отчетности, а также порядок и сроки ее представления в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
9. Отчетность, предусмотренная частью 7 настоящей статьи, представляется в таможенный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
10. Отчетность, предусмотренная частью 7 настоящей статьи, представляется резидентом территории опережающего развития в таможенный орган по требованию таможенного органа, если резидент территории опережающего развития обеспечивает таможенному органу доступ (в том числе удаленный) к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, резидентом территории опережающего развития должны быть предусмотрены меры защиты информации, обеспечивающие предотвращение несанкционированного доступа к ней, возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней, и постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации. При обеспечении доступа к сведениям, формируемым в автоматизированной системе учета, хранение таких сведений осуществляется резидентом территории опережающего развития до даты утраты им статуса резидента территории опережающего развития, а также в течение шести месяцев после даты утраты указанного статуса с учетом иных требований к хранению документов бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
11. Порядок ведения учета товаров с использованием автоматизированной системы учета, состав сведений, доступ к которым должен быть обеспечен в соответствии с частью 10 настоящей статьи, и порядок доступа к таким сведениям устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
12. Резидент территории опережающего развития несет ответственность за несоблюдение порядка ведения учета товаров и порядка представления в таможенный орган отчетности, предусмотренных настоящей статьей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 255. Вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд
1. Вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд с земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, на остальную часть территории Российской Федерации допускается при соблюдении условий, определенных Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с учетом положений настоящей статьи.
2. В случае, если под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для собственных производственных и технологических нужд, при таможенном декларировании таких товаров резидентом территории опережающего развития в таможенный орган дополнительно подается заявление о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд. При этом разрешением на вывоз товаров для собственных производственных и технологических нужд является решение таможенного органа о выпуске таких товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
3. В случае, если при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны товары не были заявлены резидентом территории опережающего развития как предназначенные для собственных производственных и технологических нужд, вывоз таких товаров и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для собственных производственных и технологических нужд осуществляется при наличии разрешения таможенного органа, выдаваемого по заявлению резидента территории опережающего развития о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд.
4. Порядок выдачи таможенным органом разрешения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
5. Форма, формат и структура заявления о вывозе товаров для собственных производственных и технологических нужд, предусмотренного частями 2 и 3 настоящей статьи, а также разрешения таможенного органа, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
6. Любые изменения, происходящие с товарами, вывозимыми для собственных производственных и технологических нужд на остальную часть территории опережающего развития, должны отражаться резидентом территории опережающего развития в документах бухгалтерского учета и в отчетности, представляемой в таможенный орган в соответствии с частью 7 статьи 254 настоящего Федерального закона.
7. Контроль за использованием товаров, вывозимых для собственных производственных и технологических нужд на определенную Евразийской экономической комиссией территорию (часть территории) субъекта Российской Федерации, на которую допускается такой вывоз, осуществляют таможенные органы, а также управляющая компания.
8. В случае использования товаров, указанных в части 17 статьи 251 настоящего Федерального закона, не в целях, заявленных резидентом территории опережающего развития при их вывозе на определенную Евразийской экономической комиссией в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза остальную часть территории Российской Федерации, на которую допускается такой вывоз, в отношении этих товаров уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленные на день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
9. При вывозе товаров, указанных в части 17 статьи 251 настоящего Федерального закона, с территории опережающего развития на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении таких товаров должно быть завершено в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.
Статья 256. Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов резидентом территории опережающего развития
1. Оборудование и обустройство резидентом территории опережающего развития зоны таможенного контроля в целях применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны могут осуществляться в соответствии со статьей 217 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с предоставлением обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренной частью 3 статьи 253 настоящего Федерального закона, при одновременном выполнении следующих условий:
1) резидентом осуществляется исключительно деятельность, связанная с созданием объектов недвижимости в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности;
2) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны могут быть помещены исключительно товары, предназначенные для создания объектов недвижимости, на которые распространяются положения подпункта 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
2. Исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренной частью 3 статьи 253 настоящего Федерального закона, обеспечивается денежным залогом.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, вправе установить фиксированный размер обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Статья 257. Осуществление временного хранения иностранных товаров на земельном участке, предоставленном резиденту территории опережающего развития
1. Помещения, открытые площадки, железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в согласованных с таможенным органом местах в границах земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, на котором создана зона таможенного контроля для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, и предназначенные для временного хранения иностранных товаров, ввозимых резидентом, осуществляющим деятельность на таком участке, являются местами временного хранения. Указанные места временного хранения на территории земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, предотвращение несанкционированного доступа к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками резидента территории опережающего развития), а также возможность осуществления в отношении этих товаров таможенного контроля.
2. В местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, хранение иностранных товаров, принадлежащих третьим лицам, не допускается.
3. Требования к обустройству, оборудованию и местам нахождения мест временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, с учетом положений настоящей статьи.
4. Таможенные операции в отношении товаров, ввозимых на территорию земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, и вывозимых с территории такого участка, необходимые для помещения таких товаров под выбранную декларантом таможенную процедуру или для завершения действия этой таможенной процедуры, и таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, совершаются на территории земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и настоящим Федеральным законом.
5. Резидент территории опережающего развития может помещать на временное хранение в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, только те товары, декларантом которых он может выступать.
6. Временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется с разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения резидента территории опережающего развития, осуществляющего ввоз иностранных товаров на территорию участка территории опережающего развития. Выдача разрешения на временное хранение товаров в таких местах временного хранения и представление документов и сведений для помещения товаров на временное хранение на территории земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, осуществляются в порядке, предусмотренном правом Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и настоящим Федеральным законом.
7. Разрешение таможенного органа на временное хранение товаров, предусмотренное частью 6 настоящей статьи, выдается, если соблюдены следующие условия:
1) на земельном участке, предоставленном резиденту территории опережающего развития, создана зона таможенного контроля для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с частями 2 и 3 статьи 25 настоящего Федерального закона;
2) помещения, открытые площадки, расположенные в границах земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, заявляемые в качестве мест временного хранения, оборудованы и обустроены в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
3) железнодорожные пути и контейнерные площадки, расположенные в границах земельного участка, предоставленного резиденту территории опережающего развития, заявляемые в качестве мест временного хранения, предназначены для временного хранения товаров без их выгрузки из транспортных средств;
4) резидент территории опережающего развития в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего развития осуществляет деятельность, связанную с производством товаров с использованием иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) осуществляет капитальные вложения в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и (или) линейных объектов, предназначенных для их дальнейшего использования для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности.
8. Отмена разрешения таможенного органа на временное хранение товаров, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, с учетом положений части 9 настоящей статьи.
9. Если деятельность, указанная в пункте 4 части 7 настоящей статьи, резидентом территории опережающего развития не осуществляется, в том числе в связи с завершением строительства или производства товаров, то выявление данного факта таможенным органом при проведении таможенного контроля или обращение резидента территории опережающего развития в таможенный орган, выдавший разрешение на временное хранение товаров, о неосуществлении такой деятельности является основанием для отмены выданного разрешения таможенного органа на временное хранение.
10. Резидент территории опережающего развития, получивший разрешение на временное хранение товаров в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, обязан:
1) обеспечивать сохранность товаров, находящихся на временном хранении;
2) не допускать совершения операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, с товарами без разрешения таможенного органа;
3) вести учет товаров, находящихся на временном хранении, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и представлять в таможенный орган отчетность о таких товарах в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11. В случае утраты товаров, находящихся на временном хранении в местах временного хранения, указанных в части 1 настоящей статьи, или передачи таких товаров третьим лицам без разрешения таможенного органа либо в случае использования таких товаров не в целях временного хранения резидент территории опережающего развития, получивший разрешение на временное хранение товаров, обязан уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 103 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза как лицо, осуществляющее временное хранение товаров.
12. Таможенные органы вправе в целях предотвращения подмены товаров либо совершения с ними неразрешенных операций осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров либо на помещения или транспортные средства, где будут храниться товары.".
Статья 6
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4338; 2016, № 27, ст. 4183, 4185; 2021, № 24, ст. 4188; 2022, № 1, ст. 46) следующие изменения:
1) статью 11 дополнить частями 18 - 20 следующего содержания:
"18. В случае утраты лицом статуса резидента свободного порта Владивосток в связи с выполнением им условий соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания выдает свидетельство о выполнении условий соглашения об осуществлении деятельности. Указанное свидетельство выдается на бумажном носителе по форме и в порядке, которые определяются уполномоченным федеральным органом.
19. Представление документов и сведений, предусмотренных частями 15 - 17 настоящей статьи, в таможенный орган осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматизированном режиме без направления запросов о представлении таких документов и сведений. Формат и структура представления документов и сведений, предусмотренных частями 15 - 17 настоящей статьи, устана