упаковки и упаковочных материалов способом, не предполагающим образования вторичных ресурсов, пригодных для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии;
2) в случае, если в результате обезвреживания, утилизации или уничтожения иным способом указанных товаров, ввезенных вместе с ними упаковки и упаковочных материалов будут образовываться вторичные ресурсы, пригодные для повторного использования в целях производства новых товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, и если такие товары и (или) товары, являющиеся вторичными ресурсами, включены в перечень товаров, который вправе определить Правительство Российской Федерации.
52. Порядок завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны при вывозе товаров в соответствии с частью 51 настоящей статьи устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.";
ж) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае исключения резидента из реестра в связи с выполнением им условий инвестиционной декларации действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого резидентом для реализации инвестиционного проекта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории Особой экономической зоны и являющихся составной (неотъемлемой) частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения этих оборудования и товаров под таможенные процедуры. Для целей настоящей части под составной (неотъемлемой) частью объекта недвижимости понимается функционально неотделимое от объекта недвижимости имущество, указанное в технической документации на объект недвижимости, и (или) дополнительно установленное имущество, смонтированное в ходе капитальных вложений, предусмотренных подпунктом 3 части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.";
з) абзац первый части 7 изложить в следующей редакции:
"7. В целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, указанных в части 6 настоящей статьи, резидент до истечения сроков, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, должен представить в таможенный орган заявление, содержащее следующие сведения:";
и) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Вместе с заявлением, указанным в части 7 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены:
1) документ, подтверждающий выполнение резидентом условий инвестиционной декларации;
2) документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию оборудования, если заявление представляется в отношении оборудования.";
к) дополнить частями 81 - 83 следующего содержания:
"81. Заявление, указанное в части 7 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление.
82. Заявление, указанное в части 7 настоящей статьи, рассматривается таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня его представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом не представлены документы, указанные в части 8 настоящей статьи. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных заявления и документов, уведомляет резидента о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения заявления. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, или указаны недостоверные сведения, в том числе в части выполнения норм, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) резидентом не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как оборудование, помещенное под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенное в эксплуатацию и используемое резидентом для реализации инвестиционного проекта, или как товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованные для создания объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны и являющиеся составной (неотъемлемой) частью такого объекта недвижимости;
4) по результатам осуществления таможенного контроля, в том числе с использованием информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, не подтверждены сведения о наименованиях и (или) количестве иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованных для создания объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны.
83. Формы, формат и структура заявления, указанного в части 7 настоящей статьи, и решения таможенного органа, предусмотренного частью 82 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
л) дополнить частями 10 - 17 следующего содержания:
"10. В целях завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, резидентом или иным лицом, определенным правом Евразийского экономического союза, в таможенный орган должны быть представлены заявление, содержащее сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным абзацем вторым пункта 11 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, и документы, подтверждающие такие сведения, с учетом положений части 11 настоящей статьи.
11. Документами, подтверждающими расходование (потребление) товаров в случаях, установленных решением Евразийской экономической комиссии, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являются документы бухгалтерского учета, содержащие сведения о товарах и об их расходовании (потреблении), а также документы, предусмотренные частями 12 и 13 настоящей статьи.
12. Документом, подтверждающим право собственности резидента на объект недвижимости, при создании которого были израсходованы (потреблены) товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
13. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при эксплуатации (содержании), ремонте, реконструкции объектов недвижимости, находящихся на территории Особой экономической зоны, вместе с документами бухгалтерского учета должны быть представлены документы, свидетельствующие о приеме-сдаче работ, услуг по эксплуатации (содержанию), ремонту, реконструкции отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов недвижимости.
14. Заявление, указанное в части 10 настоящей статьи, подается на бумажном носителе или посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего заявление. Форма заявления, порядок его заполнения, а также формат и структура заявления, подаваемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
15. В случае, если товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, были израсходованы (потреблены) при создании объекта недвижимости на территории Особой экономической зоны, заявление, указанное в части 10 настоящей статьи, подается после ввода в эксплуатацию такого объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на него.
16. Заявление и документы, указанные в частях 10 - 13 настоящей статьи, рассматриваются таможенным органом в течение тридцати рабочих дней со дня их представления с возможностью продления срока рассмотрения до сорока пяти рабочих дней, если резидентом не представлены документы, указанные в части 10 настоящей статьи, подтверждающие сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии. Таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных заявления и документов, уведомляет резидента о необходимости представления недостающих документов и о продлении срока рассмотрения указанных заявления и документов. По итогам рассмотрения указанных заявления и документов таможенный орган информирует резидента о принятии решения о завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны и признании товаров товарами Евразийского экономического союза либо об отказе в принятии такого решения в случае, если:
1) в заявлении отсутствуют сведения, установленные решением Евразийской экономической комиссии, или указаны недостоверные сведения;
2) резидентом не представлены документы, запрашиваемые таможенным органом в соответствии с абзацем первым настоящей части, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, за исключением документов, которые могут быть получены в федеральных органах исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3) указанные в заявлении сведения и (или) представленные документы не позволяют идентифицировать иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и израсходованные (потребленные) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
17. Решение таможенного органа, предусмотренное частью 16 настоящей статьи, направляется заявителю в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма решения таможенного органа, порядок его заполнения, а также формат и структура решения, направляемого в форме электронного документа, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
11) в статье 151:
а) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
"11. Территория Особой экономической зоны не является зоной таможенного контроля с учетом положений абзаца второго пункта 1 статьи 203 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
12. На территории Особой экономической зоны не применяются положения пунктов 2 и 4 статьи 203 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.";
б) части 3 и 4 признать утратившими силу;
в) в части 5 слова "с использованием иностранных" заменить словами "из иностранных";
г) в части 6 слова "с использованием иностранных" заменить словами "из иностранных", слова "уполномоченным в области таможенного дела" заменить словами "осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела", дополнить предложением следующего содержания: "Формат и структура таких форм устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.";
д) в части 8 слова "настоящим Федеральным законом" заменить словами "частями 9 и 91 настоящей статьи, позволяющих однозначно идентифицировать такие товары как товары Евразийского экономического союза";
е) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для целей подтверждения статуса товаров, являющихся изделиями, полностью изготовленными из янтаря, или являющихся изделиями из драгоценных металлов, классифицируемых в группе 71 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением товаров, классифицируемых в товарной позиции 7112 ТН ВЭД ЕАЭС), которые не могут быть помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации (далее - изделия из драгоценных металлов), как товаров Евразийского экономического союза заинтересованным лицом при вывозе таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза в таможенный орган представляются:
1) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы с описью представленных документов либо составленная в произвольной форме опись товаров (в случае, если такие товары перевозятся в личном багаже пассажира без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов), содержащие сведения о наименованиях отправителя и получателя товаров, наименованиях товаров, об их весе брутто и о стоимости в рублях;
2) документы, подтверждающие наличие на изделиях из драгоценных металлов государственного пробирного клейма, если в соответствии с законодательством Российской Федерации вывозимые изделия из драгоценных металлов подлежат клеймению государственным пробирным клеймом;
3) документы, составленные производителем вывозимых изделий из драгоценных металлов, содержащие сведения о наличии на таких товарах оттисков именников, если вывозимые товары являются изделиями из серебра российского производства, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат клеймению государственным пробирным клеймом;
4) документы о приобретении янтаря, использованного при изготовлении изделий, полностью изготовленных из янтаря, на территории Особой экономической зоны.";
ж) дополнить частью 91 следующего содержания:
"91. Для целей подтверждения статуса товаров как товаров Евразийского экономического союза, за исключением товаров, указанных в части 9 настоящей статьи, заинтересованное лицо при вывозе таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза представляет в таможенный орган следующие документы, позволяющие однозначно идентифицировать вывозимые товары как товары Евразийского экономического союза:
1) документы, определенные Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 304 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
2) документы, определенные Правительством Российской Федерации.";
з) дополнить частями 11 - 18 следующего содержания:
"11. Если при совершении операций, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в отношении товаров, перемещаемых с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, представлены недействительные документы, для целей вывоза таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза с учетом положений части 31 статьи 9 настоящего Федерального закона лицо, которое является инициатором вывоза таких товаров, обязано поместить такие товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с учетом положений части 16 настоящей статьи. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении таких товаров возникает со дня принятия таможенным органом документов, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
12. В части 11 настоящей статьи под инициатором вывоза товаров понимается любое из следующих лиц:
1) отправитель товаров, сведения о котором указаны в транспортных (перевозочных) документах либо в почтовых документах, если товары пересылаются в почтовом отправлении;
2) лицо, являвшееся владельцем товаров при заключении сделки, в рамках которой осуществляется вывоз товаров с территории Особой экономической зоны, если такое лицо не является отправителем этих товаров согласно транспортным (перевозочным) документам;
3) физическое лицо, осуществляющее перевозку товаров в сопровождаемом багаже, если товары перевозятся в личном багаже без коммерческих, транспортных (перевозочных) документов.
13. Обязанности, установленные частью 11 настоящей статьи, могут возлагаться на иных лиц, кроме лиц, указанных в части 12 настоящей статьи, если это установлено настоящим Федеральным законом.
14. Установленные частью 11 настоящей статьи операции в отношении товаров, перемещаемых с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза, должны быть совершены до вывоза таких товаров с территории Особой экономической зоны.
15. Для целей настоящей статьи под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
16. В случае, если товары, указанные в части 11 настоящей статьи, не были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения в соответствии с частью 41 статьи 161, частью 43 статьи 162 или частью 61 статьи 163 настоящего Федерального закона, они должны быть помещены на временное хранение.
17. При совершении таможенных операций, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, таможенный орган вправе потребовать предъявления товаров в целях проверки соответствия заявленных к вывозу товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с указанной частью.
18. Для целей подтверждения статуса товаров как товаров Евразийского экономического союза в отношении товаров, образовавшихся в результате конечного потребления, действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении которых завершено в соответствии с частью 23 статьи 13 настоящего Федерального закона (далее - отходы), а также товаров, изготовленных (полученных) на территории Калининградской области из отходов в результате их переработки (утилизации), заинтересованное лицо при вывозе таких товаров с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза представляет в таможенный орган:
1) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы с описью представленных документов, содержащие сведения о наименованиях отправителя и получателя товаров, наименованиях товаров, об их весе брутто и о стоимости в рублях;
2) экспертные документы те