рганизаций всех форм собственности в сфере морской деятельности;
2) проводят оценку состояния морской деятельности, ее прогнозирование, определяют приоритетные направления развития морской деятельности и осуществляют контроль за их реализацией;
3) обеспечивают использование современных цифровых технологий в сфере государственного управления морской деятельностью;
4) проводят планирование и оценку эффективности комплекса мер по развитию морской деятельности;
5) организовывают деятельность субъектов морской деятельности и координируют их взаимодействие, включая координацию планов развития судостроительных предприятий, судоходных, рыбопромысловых и нефтегазовых компаний;
6) вырабатывают и реализуют меры государственной поддержки субъектов морской деятельности;
7) обеспечивают укрепление централизации управления морской деятельностью на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях.
90. Субъектами государственного управления морской деятельностью являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы управления, а также юридические лица, обладающие публично-правовыми функциями.
91. Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство национальной морской политикой, определяет ее приоритетные направления и в соответствии с конституционными полномочиями принимает меры по обеспечению и защите национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане.
92. Совет Безопасности Российской Федерации как конституционный совещательный орган выявляет вызовы и угрозы национальной безопасности Российской Федерации в Мировом океане, определяет национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане и порядок использования инструментов государственной политики по их защите.
93. Федеральное Собрание Российской Федерации в рамках своих конституционных полномочий осуществляет законодательное обеспечение реализации национальной морской политики и осуществления морской деятельности.
94. Правительство Российской Федерации через федеральные органы исполнительной власти и Морскую коллегию при Правительстве Российской Федерации осуществляет государственное управление морской деятельностью, определяет в документах стратегического планирования приоритетные направления развития морской деятельности и обеспечивает их реализацию. Развитие различных видов морской деятельности осуществляется на основе программно-целевых методов планирования в рамках соответствующих национальных проектов и государственных программ Российской Федерации.
95. Федеральные органы исполнительной власти, взаимодействуя между собой и с органами исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации, осуществляют в рамках их полномочий государственное управление морской деятельностью и обеспечивают реализацию национальной морской политики и приоритетных путей развития морской деятельности на функциональных и региональных направлениях.
96. Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в сфере морской деятельности, судостроения и создания морской техники, а также в сфере изучения и освоения Мирового океана, включая изучение и освоение Арктики и исследование Антарктики. Подготовка проектов решений Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, научно-аналитическое и экспертное обеспечение ее деятельности осуществляются постоянно действующим научно-экспертным советом Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
97. Морские советы приморских субъектов Российской Федерации являются координационными и совещательными органами, способствующими обеспечению согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в сфере морской деятельности.
98. Эффективность государственного управления морской деятельностью определяется достижением общественно значимых результатов в различных сферах морской деятельности.
99. Мониторинг реализации настоящей Доктрины осуществляется в рамках комплексной оценки состояния национальной безопасности Российской Федерации в сфере морской деятельности и выполнения стратегии развития морской деятельности Российской Федерации, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с учетом реализации основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности.
100. Результаты мониторинга реализации настоящей Доктрины отражаются в ежегодном докладе Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации о комплексной оценке состояния национальной безопасности в сфере морской деятельности и предложениях по ее обеспечению.
IX. Порядок использования инструментов национальной морской политики для защиты национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане
101. Проведение эффективной национальной морской политики и активизация морской деятельности являются одним из приоритетов Российской Федерации в XXI веке и требуют консолидации усилий всех органов государственной власти Российской Федерации, научного, научно-образовательного и предпринимательского сообщества, включая малый и средний бизнес, по формированию благоприятного правового, инвестиционного и делового климата в сфере морской деятельности.
102. Российская Федерация в целях реализации и защиты своих национальных интересов в Мировом океане использует весь комплекс политических, дипломатических, экономических, информационных, военных и других инструментов государственной политики.
103. Российская Федерация для реализации и защиты своих национальных интересов:
1) в жизненно важных районах (зонах) Мирового океана, наряду с политическими, дипломатическими, экономическими и информационными методами, в полном объеме использует военно-силовые методы, включая военно-морское присутствие, демонстрацию флага и силы, при необходимости применяет военную силу в соответствии с законодательством Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права;
2) в важных районах (зонах) Мирового океана использует преимущественно политические, дипломатические, экономические, информационные и другие несиловые инструменты, а при исчерпании возможностей использования таких инструментов может применять военную силу адекватно сложившейся обстановке;
3) в других районах (зонах) Мирового океана использует, следуя принципам и нормам международного права, прежде всего политические и правовые инструменты, механизм дипломатии и информационных действий, а также применяет другие ненасильственные методы.
X. Заключение
104. Современная Российская Федерация не может существовать без сильного флота. Крупнейшие в мире территория и протяженность морских границ, огромные запасы и разнообразие морских природных энергетических, минеральных и биологических ресурсов, качество и количество народонаселения Российской Федерации объективно предопределяют ее существование и развитие в XXI веке как великой континентальной и морской державы.
105. Руководствуясь настоящей Доктриной, Российская Федерация будет твердо и решительно отстаивать свои национальные интересы в Мировом океане, а наличие достаточной морской мощи гарантирует их обеспечение и защиту.
106. Реализация положений настоящей Доктрины будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Российской Федерации, обеспечению ее национальной безопасности и укреплению авторитета на международной арене.
______________________________