ьством Российской Федерации;
6) конфиденциальность информации ограниченного доступа, в том числе коммерческой и государственной тайны, персональных данных.
5. Меры государственной (муниципальной) поддержки, а также меры поддержки, предоставляемые организациями с публичным участием, если обеспечением их выполнения являются средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие казначейскому сопровождению, должны быть отражены в реестре мер государственной (муниципальной) поддержки, ведение которого осуществляется в государственной информационной системе, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Положение о государственной информационной системе, в которое включаются в том числе требования к технологическим и лингвистическим средствам государственной информационной системы, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора и обработки информации в государственной информационной системе, порядок хранения и архивирования информации, порядок регистрации поставщиков информации и пользователей государственной информационной системы, порядок размещения информации в государственной информационной системе поставщиками информации, перечень функций оператора, порядок предоставления доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе, порядок информационного взаимодействия пользователей государственной информационной системы, а также порядок информационного взаимодействия государственной информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, утверждается Правительством Российской Федерации.
7. Обладателем информации, содержащейся в государственной информационной системе, является Российская Федерация. Правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе, от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
8. Государственная информационная система содержит общедоступную информацию, а также информацию ограниченного доступа.
9. Доступ пользователей к информации, содержащейся в государственной информационной системе, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Общедоступная информация, содержащаяся в государственной информационной системе, подлежит размещению оператором на официальном сайте государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт государственной информационной системы), в том числе в форме открытых данных.
11. Информационное взаимодействие пользователей государственной информационной системы может осуществляться в электронной форме через сервис государственной информационной системы (далее - личный кабинет). Доступ к личному кабинету предоставляется пользователю государственной информационной системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в государственной информационной системе, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Личный кабинет может быть использован пользователем государственной информационной системы для обмена электронными документами и (или) сведениями в электронной форме, в том числе в машиночитаемом виде, с оператором и (или) иными пользователями государственной информационной системы, получившими доступ к личному кабинету.
12. Поставщики информации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность размещения в государственной информационной системе документов и информации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
13. Реестр соглашений содержит информацию:
1) об организациях, реализующих проекты;
2) о сроках и этапах реализации инвестиционных проектов;
3) о заключенных соглашениях о защите и поощрении капиталовложений (с учетом дополнительных соглашений), в том числе о датах заключения соглашений (дополнительных соглашений);
4) о заключенных связанных договорах (с учетом дополнительных соглашений), в том числе о датах заключения связанных договоров (дополнительных соглашений);
5) о соглашениях (договорах), указанных в настоящей части, действие которых прекращено (в том числе о датах прекращения действия (расторжения) договоров);
6) о прогнозируемых объемах налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;
7) об обязательствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принятых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в отношении организаций, реализующих проекты;
8) о перечне актов (решений), применяемых с учетом особенностей, установленных статьей 9 настоящего Федерального закона;
9) о сроках применения стабилизационных оговорок;
10) о полученной от организации, реализующей проект, информации о нарушении стабилизационной оговорки;
11) о размере реального ущерба, а также убытков (в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях), подлежащих возмещению по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений;
12) о наличии оснований для расторжения соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
14. Ведение реестра соглашений осуществляется в государственной информационной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Глава 2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений
Статья 6. Условия заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений
1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории). (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
11. В целях настоящего Федерального закона инвестиционный проект относится:
1) к сфере здравоохранения, если инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов недвижимого имущества, предназначенных для осуществления медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе на оснащение оборудованием, необходимым для осуществления медицинской деятельности, или модернизацию такого оборудования, при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей проект, от осуществления указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
2) к сфере образования, если инвестиционный проект направлен на организацию осуществления образовательной деятельности, в том числе на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов недвижимого имущества (в том числе общежитий (студенческих городков) для размещения иностранных и иногородних обучающихся, педагогических работников, научно-педагогических работников, научных работников и объектов недвижимого имущества, предназначенных для оказания услуг по организации отдыха и оздоровления детей, если такие объекты используются для осуществления образовательной деятельности), а также на оснащение оборудованием, необходимым для осуществления образовательной деятельности, или модернизацию такого оборудования при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей проект, от осуществления указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
3) к сфере культуры, если инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов недвижимого имущества, предназначенных для осуществления культурной деятельности или являющихся объектами культуры, в том числе на оснащение оборудованием, необходимым для осуществления культурной деятельности, или модернизацию такого оборудования, при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей проект, от осуществления указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
4) к сфере физической культуры и спорта, если инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов спорта (объектов недвижимого имущества или комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, включая спортивные сооружения), в том числе на оснащение оборудованием, необходимым для функционирования объектов спорта, или модернизацию такого оборудования, при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей проект, от эксплуатации объектов спорта (в том числе от продажи входных билетов на официальные спортивные соревнования, иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований) составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
5) к сфере цифровой экономики, если инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов инфраструктуры, предназначенных для передачи, обработки и хранения данных с помощью информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или направлен на достижение показателей, предусмотренных национальной программой в сфере цифровой экономики;
6) к сфере охраны окружающей среды, если инвестиционный проект направлен на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в том числе на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов недвижимого имущества, оснащение оборудованием, необходимым для реализации таких мероприятий, или модернизацию такого оборудования;
7) к сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, если инвестиционный проект связан с деятельностью по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов недвижимого имущества, в том числе оснащение оборудованием, необходимым для осуществления соответствующей деятельности, или модернизацию такого оборудования, при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей проект, от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией товаров, работ, услуг в рамках инвестиционного проекта;
8) к сфере обрабатывающего производства, если инвестиционный проект направлен на осуществление определенной на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупности видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству (за исключением видов деятельности, относящихся к сфере пищевой и перерабатывающей промышленности), в том числе на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов недвижимого имущества, оснащение оборудованием, необходимым для осуществления обрабатывающего производства, или модернизацию такого оборудования, при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей проект, от деятельности, относящейся к обрабатывающему производству, составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
9) к сфере аэровокзалов (терминалов), если инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию аэровокзалов (терминалов) при условии, что ежегодная выручка организации, реализующей проект, от эксплуатации аэровокзалов (терминалов) составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
10) к сфере общественного транспорта городского и пригородного сообщения, если инвестиционный проект направлен на создание либо реконструкцию и (или) модернизацию транспорта общего пользования, в том числе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (за исключением легковых такси), метрополитена, монорельсового транспорта для осуществления перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов транспортной инфраструктуры, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", необходимых для эксплуатации соответствующего вида транспорта, при условии, что ежегодная выручка организации, реализующей проект, от осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией объектов общественного транспорта городского и пригородного сообщения и (или) перевозкой пассажиров и багажа, составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
11) к сфере транспортно-логистических центров, если инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию комплекса связанных между собой объектов движимого и недвижимого имущества, предназначенного для оказания услуг по хранению и складской обработке товаров и (или) по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (экспедиционных услуг), в том числе услуг, оказываемых в морских и речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через Государственную границу Российской Федерации, при условии, что ежегодная выручка организации, реализующей проект, от эксплуатации транспортно-логистического центра (в том числе от платы за обеспечение возможности осуществления экспедиционных услуг) составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта;
12) к сфере туризма, если инвестиционный проект направлен на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию гостиниц и иных средств размещения, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, многофункциональных комплексов, предусматривающих номерной фонд гостиниц и иных средств размещения и (или) санаторно-курортных организаций, а также развлекательных и (или) спортивно-оздоровительных комплексов, и (или) горнолыжных трасс, и (или) горнолыжных комплексов с системами искусственного оснежения, в том числе на оснащение оборудованием, необходимым для функционирования объектов туристской индустрии, или модернизацию такого оборудования, при условии, что на стадии эксплуатации ежегодная выручка организации, реализующей проект, от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов от общей выручки, получаемой в связи с реализацией инвестиционного проекта.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
12. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные основания отнесения инвестиционных проектов в целях настоящего Федерального закона к инвестиционным проектам в сферах, предусмотренных пунктами 1 - 12 части 11 настоящей статьи. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
13. Если инвестиционный проект, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений, может быть отнесен к нескольким сферам, указанным в части 11 настоящей статьи, и (или) к иным сферам экономики, то инвестиционный проект относится к той сфере, для которой пунктом 2 части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона устанавливается наибольший минимальный объем капиталовложений. В случае, если инвестиционный проект относится к нескольким сферам экономики, устанавливающим одинаковый минимальный объем капиталовложений, то отнесение к сфере экономики осуществляется по указанию заявителя. В случае, если инвестиционный проект относится к нескольким сферам экономики, устанавливающим одинаковый минимальный объем капиталовложений, и при этом одной из таких сфер является сфера сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, инвестиционный проект не может быть отнесен к сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
2. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается нежилое здание (строение, сооружение), расположенное (расположение которого предполагается) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения. Административно-деловым центром признается также здание (строение, сооружение), которое предназначено для использования или фактически используется в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
1) здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (в том числе централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок);
2) фактическим использованием в качестве здания (строения, сооружения) делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов общей площади такого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (в том числе централизованных приемных помещений, комнат для проведения встреч, офисного оборудования, парковок).
3. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), расположенное (расположение которого предполагается) на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Торговым центром (комплексом) признается также здание (строение, сооружение), которое предназначено для использования или фактичес