онов от 02.07.2021 № 344-ФЗ, от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
6) устанавливает порядок ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр соглашений);
7) утверждает порядок возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, который предусматривает в том числе: (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
а) подтверждение соответствия создаваемой (строящейся), модернизируемой и (или) реконструируемой инфраструктур, указанных в настоящем пункте, потребностям инвестиционного проекта;
б) основания отнесения объектов к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
в) особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;
г) порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов по созданию (строительству), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;
д) форму расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и порядок ее заполнения; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
е) особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;
ж) нормативы возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
з) общие требования к порядку возмещения субъектами Российской Федерации затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
8) устанавливает порядок ведения реестра мер государственной (муниципальной) поддержки;
81) утверждает порядок работы и состав рабочей группы, образованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях содействия реализации новых инвестиционных проектов с обязательным участием представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений Российской Федерации; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
82) утверждает порядок подачи организацией, реализующей проект, в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и рассмотрения указанными органами такого заявления, который, в частности, предусматривает:
а) требования, предъявляемые к форме и содержанию указанного заявления организации, реализующей проект;
б) перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению организации, реализующей проект (в том числе паспорт инвестиционного проекта, бизнес-план и финансовая модель инвестиционного проекта), и требования, предъявляемые к форме и содержанию прилагаемых документов;
в) требования, предъявляемые к форме и содержанию заключения на инвестиционный проект, подготавливаемого по результатам рассмотрения инвестиционного проекта;
г) срок действия заключения на инвестиционный проект, подготавливаемого по результатам рассмотрения инвестиционного проекта, и правила актуализации такого заключения;
(Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие защиту и поощрение капиталовложений, в случаях и в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими защиту и поощрение капиталовложений.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет учет сведений о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений. (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о наличии (отсутствии) у организации, реализующей проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов органам государственной власти, уполномоченным на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и возмещение реального ущерба. Предоставление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, передает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие сведения:
1) об отсутствии у российского юридического лица, подавшего заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
2) о суммах ввозных таможенных пошлин, уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
6. Федеральное казначейство ведет реестр соглашений, реестр мер государственной (муниципальной) поддержки.
61. Федеральные органы исполнительной власти, если это предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливают особенности администрирования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организацией, реализующей проект в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений. Процедура администрирования налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организацией, реализующей проект, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
7. В рамках предметов ведения, установленных Конституцией Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) утверждают порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
2) утверждают порядок осуществления мониторинга в соответствии с общими требованиями к осуществлению мониторинга, установленными Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
3) утверждают формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующие общим требованиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи; (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
4) подписывают от имени субъекта Российской Федерации в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимают решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
5) утверждают порядок возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
51) рассматривают инвестиционный проект и готовят на него заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организации, реализующей проект, уведомляют о поступлении такого заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 30 рабочих дней со дня поступления такого заявления организации, реализующей проект, рассматривают инвестиционный проект и уведомляют о результатах его рассмотрения организацию, реализующую проект, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. К указанным уведомлениям прилагается копия заключения на инвестиционный проект, подготовленного по результатам его рассмотрения. Если в установленные сроки уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не направили указанное уведомление организации, реализующей проект, и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложили к указанному уведомлению копию заключения на инвестиционный проект, инвестиционный проект считается получившим положительное заключение; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
8. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципальных образований.
Статья 41. Уполномоченная Правительством Российской Федерации организация
1. Правительство Российской Федерации вправе определить российское юридическое лицо (российские юридические лица), и (или) кредитную организацию (кредитные организации), и (или) государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" (далее - уполномоченная организация) и (или) установить критерии, которым должна соответствовать уполномоченная организация, которой полностью или частично может быть передано осуществление следующих функций: (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
1) сопровождение процессов заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, изменения и прекращения действия таких соглашений, в том числе оценка комплектности и соответствия требованиям настоящего Федерального закона документов и материалов (включая анализ финансовой модели инвестиционного проекта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), представленных организацией, реализующей проект, сопровождение процессов рассмотрения ходатайств, заявлений о заключении дополнительных соглашений к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений, иных ходатайств заявителя, а также взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами в процессе заключения указанных соглашений и дополнительных соглашений к ним, процессов их исполнения и прекращения их действия (расторжения); (В редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
2) сбор, систематизация и анализ документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) мониторинг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
2. В случае, предусмотренном абзацем первым части 1 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке и сроки, которые определены Правительством Российской Федерации, заключает с уполномоченной организацией соглашение об осуществлении полностью или частично функций, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи.
3. Уполномоченная организация несет ответственность за надлежащее осуществление функций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в том числе за качество анализа финансовой модели инвестиционного проекта, проведенного в установленные сроки в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 28.06.2022 № 226-ФЗ)
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
Статья 5. Информационное обеспечение в сфере инвестиционной и хозяйственной деятельности
1. В целях информационного обеспечения процессов в рамках поддержки развития инвестиционной и хозяйственной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, создается государственная информационная система "Капиталовложения" (далее - государственная информационная система).
2. Правительство Российской Федерации определяет порядок создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, либо законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, либо бюджетным законодательством Российской Федерации в случае предоставления субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация государственной информационной системы осуществляются оператором государственной информационной системы (далее - оператор), определяемым Правительством Российской Федерации. В случае создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора этой информационной системы в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером, который определен Правительством Российской Федерации в качестве оператора. В случае создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оператор определяется с соблюдением требований, установленных указанным Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
3. Государственная информационная система содержит связанную между собой информацию в отношении:
1) организаций, реализующих проекты;
2) инвестиционных проектов;
3) мер государственной (муниципальной) поддержки;
4) деклараций о реализации инвестиционных проектов;
5) соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
6) связанных договоров;
7) исчисленных к уплате в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, организациями, реализующими проекты, сумм налогов, указанных в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, сумм ввозных таможенных пошлин;
9) актов (решений), применяемых с учетом особенностей, предусмотренных статьей 9 настоящего Федерального закона;
91) инвестиционных проектов, реализуемых с участием публично-правовых образований (на основании иных чем соглашения о защите и поощрении капиталовложений договоров), обязательств публично-правовых образований в связи с реализацией таких проектов, а также мер поддержки, предоставляемых в связи с реализацией таких проектов публично-правовыми образованиями, иными определенными законодательством Российской Федерации лицами (в том числе институтами развития) инвесторам; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
10) иных сведений, определяемых Правительством Российской Федерации.
31. Информация в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 91 части 3 настоящей статьи, реализуемых на основании иных чем соглашения о защите и поощрении капиталовложений договоров, вносится в государственную информационную систему в информационно-аналитических целях в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
4. Государственная информационная система позволяет обеспечивать:
1) формирование, размещение, обработку, хранение информации, а также предоставление доступа пользователям к данным государственной информационной системы;
2) обмен электронными документами и информацией, а также иное взаимодействие между оператором и (или) пользователями государственной информационной системы;
3) возможность подписания, а также заверения электронных документов и сведений усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись);
4) мониторинг; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 344-ФЗ)
5) возможность получения информации, необходимой для осуществления государственными органами контрольных и надзорных функций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде