иницу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставка налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара).
Уведомление о реализации маркированного товара может не содержать следующие реквизиты:
идентификационный номер налогоплательщика пользователя в случае, если реквизит с идентификационным номером налогоплательщика был указан в ранее направленном уведомлении о реализации маркированного товара;
адрес места применения контрольно-кассовой техники в случае, если адрес места применения контрольно-кассовой техники такой же, какой был указан в ранее направленном уведомлении о реализации маркированного товара.
45. Ответ на запрос наряду с реквизитами, указанными в пункте 42 настоящей статьи, должен содержать реквизит "результаты обработки запроса".
46. Квитанция на уведомление наряду с реквизитами, указанными в пункте 42 настоящей статьи, должна содержать реквизит "результаты обработки уведомления".
47. Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные реквизиты фискальных документов, указанных в пункте 41 настоящей статьи, утверждать требования к их формированию и заполнению, а также их формат в рамках форматов фискальных документов, утвержденных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.";
г) абзац шестой пункта 5 дополнить словами ", а также порядок их формирования и заполнения";
д) в пункте 8:
абзац второй после слов "операторами фискальных данных" дополнить словами "и оператором информационных систем маркировки";
абзац четвертый после слов "оператора фискальных данных" дополнить словами "и оператора информационных систем маркировки";
7) в пункте 2 статьи 42:
а) дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за маркированные товары;";
б) абзацы пятнадцатый и шестнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым и семнадцатым;
8) в статье 43:
а) в пункте 1:
дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Контрольно-кассовая техника, применяемая при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети "Интернет", а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не на месте осуществления расчетов с покупателями (клиентами), не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.";
абзац третий считать абзацем четвертым;
б) пункт 3 после слов "Фискальный документ" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона)", после слов "сразу после его формирования" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона,";
в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. В случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 61 статьи 12 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара сразу после их формирования направляются контрольно-кассовой техникой оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.
После получения техническими средствами оператора информационных систем маркировки запроса о коде маркировки и уведомления о реализации маркированного товара указанные технические средства формируют ответ на запрос и квитанцию на уведомление, защищают их фискальным признаком квитанции и направляют оператору фискальных данных для передачи в контрольно-кассовую технику.
При неполучении от оператора информационных систем маркировки через оператора фискальных данных квитанции на уведомление для уведомления о реализации маркированного товара контрольно-кассовая техника повторно направляет оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных указанное уведомление, для которого не была получена квитанция на уведомление.";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При замене оператора фискальных данных и внесении изменений в иные сведения, введенные в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации, пользователем с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об изменении параметров регистрации, и все сформированные фискальные документы (кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона), по которым не были получены подтверждения оператора фискальных данных, передаются оператору фискальных данных, а уведомления о реализации маркированного товара, по которым не были получены квитанции на уведомление, передаются оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.";
д) пункт 51 после слов "контрольно-кассовой техникой в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки", после слов "которые должны были быть переданы в налоговые органы" дополнить словами "и оператору информационных систем маркировки", слова "и получения" заменить словами "а также получения", дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона) и квитанций на уведомление в отношении всех уведомлений о реализации маркированного товара";
е) в пункте 6:
слова "а также контрольно-кассовой техникой" заменить словами "техническими средствами контроля налоговых органов и контрольно-кассовой техникой, а также между техническими средствами оператора фискальных данных и техническими средствами оператора информационных систем маркировки";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Положения протоколов информационного обмена, указанных в абзаце первом настоящего пункта, связанные с передачей информации из контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, обязательны для исполнения техническими средствами оператора информационных систем маркировки, а также контрольно-кассовой техникой в случаях, предусмотренных пунктом 61 статьи 12 настоящего Федерального закона, и техническими средствами оператора фискальных данных в случаях, предусмотренных пунктом 22 статьи 45 настоящего Федерального закона.";
ж) в абзаце втором пункта 7 слова "документов и ключ сообщений" заменить словами "документов, ключ сообщений и ключ уведомления";
з) дополнить пунктом 91 следующего содержания:
"91. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком уведомления, должна осуществляться с использованием средства проверки фискальных признаков уведомления, содержащих копию мастер-ключа, который применялся при изготовлении ключа уведомления, используемого для формирования фискального признака уведомления (далее - мастер-ключ уведомления).
Средство проверки фискального признака уведомления должно позволять с использованием мастер-ключа уведомления сформировать ключ уведомления, идентичный (симметричный) ключу уведомления, с использованием которого был сформирован фискальный признак уведомления, проверяемый этим средством.";
и) дополнить пунктом 111 следующего содержания:
"111. Формирование фискального признака квитанции средством формирования фискального признака квитанции должно осуществляться с использованием ключа уведомления, который в свою очередь должен формироваться этим средством формирования фискального признака с использованием мастер-ключа уведомления, содержащегося в этом средстве формирования фискального признака.";
к) дополнить пунктом 121 следующего содержания:
"121. Проверка достоверности фискальных данных, защищенных фискальным признаком квитанции, осуществляется с использованием ключа уведомления.";
л) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Порядок применения контрольно-кассовой техники устанавливается также иными статьями настоящего Федерального закона.";
9) в статье 44:
а) в пункте 14 слова "оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее - информационные системы мониторинга)" заменить словами "оператором информационных систем маркировки", слова "информационных систем мониторинга" заменить словами "информационных систем маркировки";
б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15. Деятельность оператора информационных систем маркировки, связанная с получением от оператора фискальных данных и передачей им оператору фискальных документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, а также с обработкой сведений, содержащихся в этих документах, не требует получения им разрешения на обработку фискальных данных в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.";
10) в статье 45:
а) в пункте 2:
абзац третий после слов "получения таких фискальных данных" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона)";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы, а также направление запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара оператору информационных систем маркировки не признается нарушением конфиденциальности;";
абзац седьмой дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";
в абзаце семнадцатом слова "информационных систем мониторинга" заменить словами "информационных систем маркировки";
дополнить абзацем следующего содержания:
"при наличии технической возможности и договора с пользователем осуществлять от имени и по поручению пользователя передачу в режиме реального времени оператору информационных систем маркировки запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, полученных от контрольно-кассовой техники пользователя, а также передавать в контрольно-кассовую технику пользователя ответы на запрос и квитанции на уведомление, полученные от оператора информационных систем маркировки, без проверки фискального признака и обработки фискальных данных указанных документов (далее - информационный обмен сведениями о маркированных товарах между контрольно-кассовой техникой и оператором информационных систем маркировки).";
б) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22. Оператор фискальных данных, осуществляющий информационный обмен сведениями о маркированных товарах между контрольно-кассовой техникой и оператором информационных систем маркировки, обязан:
обеспечивать запись и хранение до включения в отчет установленного перечня сведений из каждого заголовка сообщения, включающего в себя уведомление о реализации маркированного товара, которое было получено оператором фискальных данных от контрольно-кассовой техники в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона (далее - сообщение контрольно-кассовой техники), с фиксацией времени получения этого сообщения;
обеспечивать запись и хранение до включения в отчет времени передачи каждого сообщения контрольно-кассовой техники, которое было передано оператором фискальных данных оператору информационных систем маркировки в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
обеспечивать запись и хранение до включения в отчет установленного перечня сведений из каждого заголовка квитанции, включающей в себя квитанцию на уведомление, которая была получена оператором фискальных данных от оператора информационных систем маркировки в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона (далее - квитанция оператора информационных систем маркировки), с фиксацией времени получения этой квитанции;
обеспечивать запись и хранение до включения в отчет времени передачи каждой квитанции оператора информационных систем маркировки, которая была передана оператором фискальных данных в контрольно-кассовую технику в соответствии с протоколом информационного обмена, указанным в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
не реже одного раза в сутки формировать отчет, содержащий установленный перечень сведений о сообщениях контрольно-кассовой техники и квитанциях оператора информационных систем маркировки, переданных и полученных контрольно-кассовой техникой, оператором фискальных данных и оператором информационных систем маркировки (далее - суточный отчет о приеме и передаче данных оператором фискальных данных), подписывать указанный суточный отчет своей усиленной квалифицированной электронной подписью и передавать указанный суточный отчет не реже одного раза в сутки оператору информационных систем маркировки;
хранить суточные отчеты о приеме и передаче данных оператором фискальных данных, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение не менее 60 дней.
Перечни и форматы сведений из заголовка сообщения контрольно-кассовой техники, заголовка квитанции оператора информационных систем маркировки и суточный отчет о приеме и передаче данных оператором фискальных данных должны соответствовать требованиям протокола информационного обмена, указанного в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.";
в) в пункте 5:
абзац третий после слов "фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";
абзац четвертый после слов "фискальных документов" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";
г) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51. Технические средства оператора фискальных данных, осуществляющего по договору с пользователем передачу оператору информационных систем маркировки запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара, полученных от контрольно-кассовой техники пользователя, а также передачу в контрольно-кассовую технику пользователя ответов на запрос и квитанций на уведомление, полученных от оператора информационных систем маркировки, наряду с соответствием требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи, должны:
обеспечивать прием от контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям пункта 11 статьи 4 настоящего Федерального закона, запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в зашифрованном виде и без расшифровывания, проверки и формирования фискального признака их передачу оператору информационных систем маркировки в зашифрованном виде;
обеспечивать прием от оператора информационных систем маркировки ответов на запрос и квитанций на уведомление в зашифрованном виде и без расшифровывания, проверки и формирования фискального признака их передачу в контрольно-кассовую технику, от которой были получены соответствующие запрос о коде маркировки и уведомление о реализации маркированного товара.";
д) пункт 6 после слов "этот документ" дополнить словами "(кроме документов, указанных в пункте 41 статьи 41 настоящего Федерального закона, и данных, содержащихся в этих документах)";
11) статью 5 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Пользователи, у которых в соответствии с требованиями других федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов возникает обязанность, для исполнения которой в применяемой ими контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в налоговых органах с фискальным накопителем в порядке, установленном до дня вступления в силу этих требований, необходимо произвести замену фискального накопителя до истечения срока действия его ключей фискального признака, могут применять этот фискальный накопитель в контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака.";
12) пункт 1 статьи 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках отношений по контролю и надзору за оборотом маркированных товаров налоговые органы осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в части ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, а также выдачи и аннулирования разрешений на обработку фискальных данных.
В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, налоговые органы вправе осуществлять контроль и надзор за соответствием контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей установленным требованиям.".
Статья 3
В пункте 2 части 1 статьи 63 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4198, 4294; 2017, № 31, ст. 4767) слова "территориальных органов, Банка России" заменить словами "территориальных органов, федеральных государственных органов, Банка России".
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 10 статьи 2 настоящего Федерального закона.
2. Подпункт "б" пункта 10 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
26 июля 2019 года
№ 238-ФЗ