ые посты.
8. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (за исключением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного в целях соблюдения условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, или реестр уполномоченных экономических операторов), предоставленное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признается в качестве обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
9. Залог имущества, предоставленный в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для соблюдения условий включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, подлежит замене на другой способ обеспечения не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
10. Договоры о залоге имущества, заключенные в целях, указанных в части 9 настоящей статьи, применяются до истечения срока их действия, но не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона действие договоров о залоге прекращается.
11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает форму, формат и структуру электронной декларации таможенной стоимости и порядок ее заполнения в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, до установления таких формы, формата и структуры Комиссией.
12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает порядок совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию или из Российской Федерации, с использованием информационной системы таможенных органов до установления такого порядка Комиссией.
13. Установить, что положения пункта 8 части 6 статьи 380 настоящего Федерального закона в части оборудования территории магазина беспошлинной торговли круглосуточной системой видеонаблюдения, позволяющей хранить данные не менее тридцати календарных дней с предоставлением доступа к ней таможенным органам, осуществляющим контроль за деятельностью магазина беспошлинной торговли, в режиме реального времени применяются по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
14. Установить, что торговые залы магазинов беспошлинной торговли, учрежденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в части требований к месту их расположения считаются соответствующими требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 4 части 6 статьи 380 настоящего Федерального закона.
15. Для магазинов беспошлинной торговли, учрежденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, реализация товаров для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 243 Кодекса Союза, допускается вне зависимости от положений части 2 статьи 381 настоящего Федерального закона.
16. Банки, включенные в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признаются включенными в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
17. Действие положений части 29 статьи 64 настоящего Федерального закона распространяется также на банки, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона Советом директоров Центрального банка Российской Федерации утвержден в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" план участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и принято решение Совета директоров Центрального банка Российской Федерации о гарантировании непрерывности деятельности соответствующего банка в течение срока реализации указанного плана.
18. В случае, если банк, включенный в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", на дату утверждения в отношении такого банка Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, в отношении которого Советом директоров Центрального банка Российской Федерации принято решение о гарантировании непрерывности деятельности банка в течение срока реализации указанного плана, исключен из реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, такой банк включается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий, без представления банком заявления о включении в такой реестр не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, уведомления от Центрального банка Российской Федерации. При этом максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных таким банком, для принятия указанных гарантий таможенными органами в течение срока реализации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка определяются равными максимальной сумме одной банковской гарантии и максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий, установленных этому банку для принятия указанных гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, на дату, предшествующую дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства этого банка или дате исключения такого банка из указанного реестра, в зависимости от того, на какую дату были установлены наибольшие максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.
19. Уведомление, указанное в части 18 настоящей статьи, направляется Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, не позднее одного месяца, следующего за днем вступления в силу настоящего Федерального закона.
20. Уведомление, указанное в части 18 настоящей статьи, должно содержать информацию о факте и дате утверждения Советом директоров Центрального банка Российской Федерации в отношении банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" плана участия Центрального банка Российской Федерации в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка и информацию о факте и дате принятия Советом директоров Центрального банка Российской Федерации решения о гарантировании непрерывности деятельности банка в течение срока реализации указанного плана.
21. В целях выполнения международных обязательств Российской Федерации положения пункта 8 части 18 статьи 36 настоящего Федерального закона применяются с учетом положений статьи 7 Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года и пункта 1 статьи 9 Приложения А "О документах временного ввоза (карнеты АТА и карнеты CPD)" к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года в части возврата авансовых платежей Торгово-промышленной палате Российской Федерации, выполняющей функции гарантирующей ассоциации в соответствии с условиями указанных международных договоров Российской Федерации. Возврат авансовых платежей гарантирующей ассоциации осуществляется по каждому карнету АТА в соответствии с условиями указанных международных договоров Российской Федерации.
22. В отношении юридических лиц, находящихся в реестре таможенных представителей на 1 января 2018 года, имевших неисполненную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, выявленную до 1 января 2018 года, но исполнивших эту обязанность на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подпункт 2 пункта 1 статьи 403 Кодекса Союза в части указанной обязанности не применяется.
23. Юридические лица, находящиеся в реестре таможенных представителей на 1 января 2018 года, имеющие неисполненную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, выявленную до 1 января 2018 года, кроме указанных в части 22 настоящей статьи, подлежат исключению из реестра таможенных представителей в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 403 Кодекса Союза.
24. Требования абзаца четвертого пункта 24 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на случаи выдачи федеральных специальных марок и акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
25. Установить, что специальный порядок вступления в силу иных правовых актов в сфере таможенного регулирования помимо случаев, указанных в пункте 1 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2024 года включительно может устанавливаться федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 16.04.2022 № 115-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 625-ФЗ)
26. Признать безнадежными к взысканию суммы таможенных пошлин, налогов и иных платежей, учитываемые по состоянию на 1 января 2023 года таможенными органами, расположенными на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области. (Дополнение частью - Федеральный закон от 21.11.2022 № 443-ФЗ)
Статья 393. Переходные положения о порядке принятия решения о продлении срока помещения товаров, в отношении которых применялась таможенная процедура экспорта, под таможенную процедуру реимпорта
1. До вступления в силу решения Комиссии, изданного в соответствии с пунктом 3 статьи 236 Кодекса Союза, которым будут определены иные сроки помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта, чем срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 статьи 236 Кодекса Союза, продление срока реимпорта в отношении категорий товаров, утвержденных решением Комиссии, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Для продления срока помещения под таможенную процедуру реимпорта указанных в части 1 настоящей статьи категорий товаров декларант не позднее тридцати календарных дней до дня декларирования товаров таможенному органу обращается с мотивированным запросом, составленным в произвольной письменной форме, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, с изложением обстоятельств вывоза товаров за пределы таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта.
3. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) декларация на товары, принятая таможенным органом Российской Федерации при вывозе товаров за пределы таможенной территории Союза;
2) документы, подтверждающие дату пересечения товарами таможенной границы Союза;
3) документы, содержащие сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории Союза.
4. Заявление о продлении срока реимпорта рассматривается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, не более тридцати календарных дней. Если декларантом представлены не все документы, содержащие сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, структурное подразделение, в компетенцию которого входят вопросы применения таможенных процедур, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления письменно уведомляет декларанта о необходимости представления дополнительных документов, содержащих указанные сведения. После представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, дополнительных документов заявление о продлении срока реимпорта товаров рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня их представления.
5. Решение о продлении срока реимпорта товаров принимается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы применения таможенных процедур, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
6. Решение о продлении срока реимпорта товаров доводится до сведения декларанта и таможенного органа, в регионе деятельности которого будет производиться декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта.
7. В случае отказа в продлении срока реимпорта товаров декларанту направляется мотивированный отказ в письменной форме с изложением причин отказа.
Статья 394. Переходные положения о соглашениях о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов
1. До 1 января 2021 года уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, может осуществляться плательщиками с заключением соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов может быть заключено плательщиком с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в случаях, указанных в части 2 настоящей статьи. Указанное соглашение не может содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также от соблюдения таможенных процедур. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, может быть утверждена типовая форма соглашения о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.
2. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и плательщиком таможенных пошлин, налогов заключается в случае:
1) если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченных в течение года, предшествующего заключению указанного соглашения, превышает 100 миллиардов рублей;
2) если отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов;
3) если внешнеэкономическая деятельность осуществляется более трех лет;
4) если таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в двух и более таможенных органах, расположенных в регионах деятельности двух и более региональных таможенных управлений, либо в таможенных органах, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
5) если в течение одного года, предшествующего заключению указанного соглашения, отсутствуют совершенные два и более раза административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.7 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) если ввоз и (или) вывоз товаров осуществляются не реже одного раза в месяц.
3. Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов заключается на текущий календарный год. По согласию сторон указанное соглашение может быть заключено на менее продолжительный срок.
4. При декларировании товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачиваются по соглашению о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, указание в декларации на товары платежных документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов, не требуется.
Статья 395. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Внести в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2002, № 30, ст. 3033; 2005, № 30, ст. 3113; 2006, № 1, ст. 20; 2007, № 1, ст. 11; 2009, № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4566; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7584; 2013, № 30, ст. 4065; № 44, ст. 5635; 2015, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3973; 2016, № 26, ст. 3871; № 27, ст. 4193, 4194; 2017, № 31, ст. 4827; 2018, № 1, ст. 17) следующие изменения:
1) пункт 24 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральные специальные марки или акцизные марки выдаются заявителям при представлении копии документа об уплате государственной пошлины за выдачу федеральных специальных марок или акцизных марок. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или таможенный орган проверяет факт уплаты заявителем такой государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.";
2) в статье 19:
а) в пункте 7 слова "заявления и всех необходимых документов" заменить словами "от заявителя документов, представляемых для получения соответствующей лицензии";
б) подпункт 6 пункта 9 дополнить словами ", либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Статья 396. О порядке применения отдельных положений Федерального закона "О государственном регулировании произв