предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) в течение срока, в котором лицо считается подвергнутым административному наказанию, отсутствуют факты назначения три и более раза юридическому лицу административного наказания в области таможенного дела в виде конфискации орудия или предмета административного правонарушения;
3) общая сумма административных штрафов за период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, не превышает:
а) для лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, - 1 процент общего размера уплаченных указанным лицом ввозных таможенных пошлин, налогов за тот же период;
б) для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением таможенных представителей, - 0,1 процента стоимости (таможенной стоимости) товаров, в отношении которых лицом осуществлялась деятельность в сфере таможенного дела за тот же период;
в) для таможенных представителей - 0,5 процента таможенной стоимости товаров, в отношении которых таможенным представителем поданы таможенные декларации за тот же период.
6. Если уполномоченный экономический оператор в срок, предусмотренный частью 2 статьи 385 настоящего Федерального закона, не подал в уполномоченный таможенный орган заявление о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов, действие свидетельства уполномоченного экономического оператора приостанавливается со дня обнаружения уполномоченным таможенным органом факта неподачи указанного заявления до истечения тридцати календарных дней со дня подачи в уполномоченный таможенный орган в установленном порядке заявления о внесении изменений в реестр уполномоченных экономических операторов.
7. В соответствии с пунктом 3 статьи 435 Кодекса Союза уполномоченный таможенный орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения информации о наличии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 435 Кодекса Союза или частью 1 настоящей статьи, принимает решение о приостановлении действия свидетельства.
8. Решение уполномоченного таможенного органа о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов в виде электронного документа или в письменном виде направляется юридическому лицу не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
9. В случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, решение уполномоченного таможенного органа о приостановлении действия свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и решение о возобновлении действия данного свидетельства принимаются в автоматическом режиме (без участия должностных лиц таможенных органов). Сформированные в автоматическом режиме решения уполномоченного таможенного органа в виде электронных документов направляются юридическому лицу с использованием сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня со дня принятия таких решений.
10. Уполномоченный таможенный орган принимает решение о возобновлении действия свидетельства уполномоченного экономического оператора:
1) в случае приостановления действия свидетельства по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, - в течение пяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный таможенный орган заявления уполномоченного экономического оператора о возобновлении действия свидетельства;
2) в случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 10 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, - в течение пяти рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для приостановления действия свидетельства уполномоченного экономического оператора;
3) в случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи;
4) в случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным пунктами 5 и 6 части 1 настоящей статьи, - в течение пяти рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для приостановления действия свидетельства уполномоченного экономического оператора;
5) в случае приостановления действия свидетельства по основаниям, предусмотренным подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 435 Кодекса Союза, - в течение пяти рабочих дней со дня:
а) вступления в силу решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) об освобождении от уголовной либо административной ответственности;
б) вступления в силу решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) о прекращении уголовного дела либо дела об административном правонарушении;
в) исполнения решения суда или иного уполномоченного органа (должностного лица) о привлечении юридического лица к административной ответственности после его вступления в силу при соблюдении условий, указанных в части 2 статьи 389 настоящего Федерального закона;
г) вступления в силу решения уполномоченного органа другого государства - члена Союза по делу об административном правонарушении либо уголовному делу, являющегося основанием для возобновления действия свидетельства.
11. Решение о возобновлении действия свидетельства уполномоченного экономического оператора в виде документа на бумажном носителе или электронного документа направляется уполномоченному экономическому оператору не позднее двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
Статья 389. Исключение из реестра уполномоченных экономических операторов
1. В соответствии с подпунктами 3, 5, 6 пункта 8 и пунктом 9 статьи 435 Кодекса Союза основаниями для исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов являются:
1) реорганизация юридического лица, включенного в реестр уполномоченных экономических операторов, за исключением реорганизации в форме преобразования;
2) вступление в силу постановления уполномоченного органа (должностного лица) или решения суда о привлечении юридического лица к административной ответственности:
а) в Российской Федерации - за совершение административного правонарушения в области таможенного дела с учетом обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
б) в других государствах - членах Союза - за совершение административного правонарушения, которое законодательством этих государств - членов Союза определено в качестве основания для исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов с учетом исключений, установленных законодательством государств - членов Союза;
3) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении физического лица государства - члена Союза, являющегося акционером, имеющим 10 и более процентов акций юридического лица, включенного в реестр уполномоченных экономических операторов, либо учредителем (участником), руководителем, главным бухгалтером такого юридического лица, в том числе в случае, если такое физическое лицо являлось акционером, имеющим 10 и более процентов акций юридического лица, включенного в реестр уполномоченных экономических операторов, либо учредителем (участником), руководителем, главным бухгалтером такого юридического лица во время совершения соответствующего преступления: (В редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 26-ФЗ)
а) в Российской Федерации - за совершение преступлений, предусмотренных статьями 159, 169, 171, 1711, 172, 1731 - 175, 180, 186, 189 - 1911, 193, 194, 198 - 1992, 2001, 2002, 210, 2261 2291 Уголовного кодекса Российской Федерации;
б) в других государствах - членах Союза - за совершение преступления, которое законодательством этих государств - членов Союза определено в качестве основания для исключения юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов;
4) совершение таможенных операций с применением специальных упрощений в отношении товаров, продавцом которых выступает юридическое лицо, находящееся или зарегистрированное на территории, которая включена в утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, для целей применения настоящей статьи перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций; (В редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 26-ФЗ)
5) совершение таможенных операций с применением специальных упрощений в отношении ввозимых уполномоченным экономическим оператором в Российскую Федерацию товаров, оплата которых осуществляется путем проведения финансовых операций в государствах и на территориях, включенных в перечень, указанный в пункте 4 настоящей части; (В редакции Федерального закона от 26.02.2024 № 26-ФЗ)
6) несоблюдение юридическим лицом условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов, предусмотренных частью 8 статьи 383 настоящего Федерального закона.
2. Таможенный орган вправе не исключать юридическое лицо из реестра уполномоченных экономических операторов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и (или) возобновить действие свидетельства уполномоченного экономического оператора в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5 части 10 статьи 388 настоящего Федерального закона, при соблюдении следующих условий:
1) постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела исполнены таким юридическим лицом в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, отсутствуют факты назначения три и более раза юридическому лицу административного наказания в области таможенного дела в виде конфискации орудия или предмета административного правонарушения;
3) общая сумма административных штрафов за период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, не превышает:
а) для лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, - 1 процент общего размера уплаченных указанным лицом ввозных таможенных пошлин, налогов за тот же период;
б) для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением таможенных представителей, - 0,1 процента стоимости (таможенной стоимости) товаров, в отношении которых лицом осуществлялась деятельность в сфере таможенного дела за тот же период;
в) для таможенных представителей - 0,5 процента таможенной стоимости товаров, в отношении которых таможенным представителем поданы таможенные декларации за тот же период.
3. Если юридическое лицо включено в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельств первого и второго типов, то в случаях принятия уполномоченным таможенным органом решения об исключении данного юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов оба свидетельства признаются недействующими со дня принятия решения.
4. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 8 статьи 435 Кодекса Союза, юридическое лицо вправе обратиться в уполномоченный таможенный орган с заявлением об исключении из реестра уполномоченных экономических операторов в части одного из двух типов свидетельств. При этом уполномоченный таможенный орган принимает решение об исключении из реестра уполномоченных экономических операторов в части свидетельства, указанного в заявлении юридического лица.
5. Решение уполномоченного таможенного органа об исключении юридического лица из реестра уполномоченных экономических операторов в виде электронного документа направляется юридическому лицу с использованием сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Глава 67. Контролируемая поставка
Статья 390. Проведение контролируемой поставки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации
1. Контролируемой поставкой товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, является оперативно-разыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, допускается ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации либо перемещение по территории Российской Федерации ввезенных товаров. Решение о проведении контролируемой поставки ввозимых или вывозимых товаров принимает руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела (лицо, его замещающее), или заместитель руководителя указанного органа, курирующий оперативно-разыскную работу. Иные органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными органами. Порядок такого согласования определяется соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и другим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность.
2. В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки товаров, вывозимых из Российской Федерации, на основании международных договоров Российской Федерации или по договоренности с компетентными органами иностранных государств уголовное дело в Российской Федерации не возбуждается и о принятом решении руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку товаров, незамедлительно уведомляет прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 391. Изъятие или замена товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, при осуществлении контролируемой поставки
При осуществлении контролируемой поставки ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации товаров, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых допускается по специальному разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации, эти товары могут быть полностью или частично изъяты или заменены в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Товары, представляющие повышенную опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды либо служащие основой для изготовления оружия массового уничтожения, подлежат замене в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Глава 68. Заключительные положения
Статья 392. Переходные положения
1. Таможенные правоотношения, не урегулированные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, до урегулирования соответствующих правоотношений такими международными договорами и актами регулируются законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и иными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, если иное не установлено статьей 444 Кодекса Союза.
2. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования, а также настоящему Федеральному закону, впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов. Указанные нормативные правовые акты должны быть приведены в соответствие с положениями настоящего Федерального закона до 1 января 2019 года.
3. До установления Комиссией перечня товаров, указанного в части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, решение о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода, принимается в отношении товара, классифицируемого в товарных позициях 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 (за исключением мобильных домов подсубпозиций 9406 10 100 0 и 9406 90 100 0) и в позициях групп 84 - 86, 88 - 90 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
4. Установить, что положения настоящего Федерального закона в части прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
5. Установить, что признаются безнадежными к взысканию суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, числящиеся:
1) по состоянию на 1 января 2002 года за организациями, исключенными из единого государственного реестра юридических лиц как недействующие юридические лица в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", или организациями, сведения о которых отсутствуют в едином государственном реестре юридических лиц и (или) едином государственном реестре налогоплательщиков;
2) по состоянию на 1 сентября 2014 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и не находятся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);
3) по состоянию на 1 января 2015 года за иностранными юридическими лицами, при отсутствии у таможенных органов сведений о наличии на территории Российской Федерации денежных средств и (или) иного имущества данных лиц, на которые может быть обращено взыскание;
4) по состоянию на 1 января 2016 года за физическими лицами, по состоянию на 1 октября 2009 года за индивидуальными предпринимателями, в отношении которых таможенный орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате таможенных платежей (уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов), срока подачи заявления в суд о взыскании таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов за счет имущества плательщика - физического лица, индивидуального предпринимателя, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа.
6. Решение о признании указанных в настоящей части сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании принимается таможенным органом, которым учитываются неуплаченные таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, пени, проценты. Перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в настоящей части сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, формы документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, и порядок списания утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
7. Для целей применения части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под одним таможенным органом, указанным в частях 2 и 5 статьи 253 настоящего Федерального закона, понимаются:
1) региональное таможенное управление и соответствующий специализированный таможенный орган;
2) таможня и подчиненные ей таможенн