Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2021 год
Показать предыдущую страницу документа
<p>условий для привлечения частных инвестиций в эту сферу, в том числе
с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
     4) обеспечение доступа к иностранным технологическим  решениям
в интересах национальной экономики;
     5) развитие  технологий  (в  том  числе  технологий   цифровой
экономики),   обеспечивающих   укрепление   конкурентных    позиций
Российской Федерации  на  глобальных  рынках  продукции  с  высокой
добавленной стоимостью, включая фотонику, биотехнологии, аддитивные
технологии и новые материалы;
     6) регулирование   трансграничного   трансфера   отечественных
технологий и результатов научно-технической деятельности  с  учетом
национальных интересов Российской Федерации;
     7) развитие    инструментов    финансирования    инновационных
проектов, включая венчурное финансирование;
     8) стимулирование введения в хозяйственный оборот  результатов
интеллектуальной деятельности;
     9) совершенствование правовых  и  административных  механизмов
защиты   интеллектуальной   собственности   и    прав    российских
правообладателей на объекты промышленной собственности;
     10) совершенствование  правового  регулирования   и   развитие
рынков новой высокотехнологичной продукции,  создаваемой  в  рамках
реализации проектов Национальной технологической инициативы.
     19. Основными задачами по реализации направления,  касающегося
устойчивого развития национальной финансовой системы, являются:
     1) снижение     критической      зависимости      национальной
денежно-кредитной системы от колебаний конъюнктуры на международных
финансовых и товарных рынках;
     2) снижение использования иностранной валюты при осуществлении
хозяйственной деятельности в российской юрисдикции;
     3) развитие внутренних (национальных) источников  долгосрочных
финансовых ресурсов, обеспечение нормы накопления, достаточной  для
устойчивого развития национальной экономики;
     4) развитие   механизмов    и    инструментов    инвестиционно
ориентированной      государственной      финансовой      политики,
предусматривающей в том числе увеличение нормы накопления, а  также
привлечение накоплений для реализации инвестиционных проектов;
     5) совершенствование специализированных инструментов поддержки
кредитования  стратегических  отраслей  экономики,   наукоемких   и
высокотехнологичных производств;
     6) развитие инфраструктуры  национального  финансового  рынка,
национальной платежной системы, национальной системы платежных карт
и системы передачи финансовых сообщений;
     7) совершенствование  регулирования  деятельности   финансовых
организаций, развитие системы  пруденциального  надзора  и  методик
стресс-тестирования;
     8) противодействие переводу  безналичных  денежных  средств  в
теневой оборот наличных денежных  средств  и  легализации  доходов,
полученных   преступным   путем   от   предикатных    экономических
преступлений;
     9) обеспечение  устойчивости  и  сбалансированности  бюджетной
системы  Российской  Федерации,   в   том   числе   государственных
внебюджетных фондов;
     10) совершенствование управления государственными  финансовыми
активами и долговыми обязательствами.
     20. Основными задачами по реализации направления,  касающегося
сбалансированного  пространственного   и   регионального   развития
Российской  Федерации,  укрепления   единства   ее   экономического
пространства, являются:
     1) совершенствование системы территориального  планирования  с
учетом  вызовов  и  угроз  национальной   безопасности   Российской
Федерации;
     2) совершенствование национальной системы расселения, создание
условий для развития городских агломераций;
     3) сокращение   уровня   межрегиональной   дифференциации    в
социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации;
     4) расширение  и   укрепление   хозяйственных   связей   между
субъектами   Российской   Федерации,    создание    межрегиональных
производственных и инфраструктурных кластеров;
     5) приоритетное развитие экономического  потенциала  Восточной
Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма
и Калининградской области;
     6) развитие    Северного    морского    пути,     модернизация
Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
     21. Основными задачами по реализации направления,  касающегося
повышения  эффективности  внешнеэкономического   сотрудничества   и
реализации  конкурентных  преимуществ   экспортно   ориентированных
секторов экономики, являются:
     1) выстраивание отвечающей национальным  интересам  Российской
Федерации     международно-правовой      системы      экономических
взаимоотношений,  недопущение  ее  фрагментации,   ослабления   или
избирательного применения;
     2) расширение  партнерского  взаимодействия  и  интеграционных
связей в рамках Содружества  Независимых  Государств,  Евразийского
экономического союза, БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай,  ЮАР),
Шанхайской организации сотрудничества и  других  межгосударственных
организаций;
     3) создание региональных  и  трансрегиональных  интеграционных
объединений  с  соблюдением   национальных   интересов   Российской
Федерации;
     4) содействие российским организациям в трансфере и  внедрении
передовых технологий;
     5) расширение  номенклатуры  и  объема   экспорта   несырьевой
продукции, географии внешнеэкономических и  инвестиционных  связей,
отвечающих национальным интересам Российской Федерации;
     6) обеспечение  правовой  консультативной  поддержки  законных
интересов российских экспортеров за рубежом;
     7) оказание российским организациям содействия,  в  том  числе
путем заключения межправительственных соглашений, в  расширении  их
участия в международной экономической кооперации;
     8) содействие  развитию  российских  предприятий   несырьевого
сектора экономики, достижению ими уровня глобальных лидеров мировой
экономики;
     9) развитие рыночной инфраструктуры, позволяющей  осуществлять
оказание профессиональных услуг по продвижению российской продукции
на зарубежные рынки.
     22. Основными задачами по реализации направления,  касающегося
обеспечения безопасности экономической деятельности, являются:
     1) снижение рисков ведения  предпринимательской  деятельности,
связанных с возможностью использования формальных  поводов  для  ее
остановки, а также  недопущение  избирательного  правоприменения  в
отношении субъектов предпринимательской деятельности;
     2) профилактика, предупреждение  и  предотвращение  рейдерских
захватов,   иных   преступных   и   противоправных    действий    в
хозяйственно-финансовой  сфере,  осуществляемых  в  том   числе   с
вовлечением  представителей  правоохранительных,   регулирующих   и
контрольно-надзорных органов, государственных корпораций и компаний
с преобладающим участием Российской Федерации;
     3) создание  условий,   исключающих   возможность   сращивания
интересов  должностных   лиц   бизнес-структур   и   представителей
государственных органов, профилактика и предупреждение формирования
коррупционных схем их взаимодействия, в том числе с участием в этих
схемах представителей бизнеса иностранных государств;
     4) предотвращение   преднамеренного   банкротства    и    иных
противоправных  действий  в   отношении   субъектов   экономической
деятельности;
     5) повышение  уровня   безопасности   и   антитеррористической
защищенности критически важных и потенциально опасных объектов;
     6) противодействие   деятельности    специальных    служб    и
организаций  иностранных  государств,  направленной  на   нанесение
ущерба  стратегически  важным   отраслям   национальной   экономики
Российской  Федерации,  в  первую  очередь  оборонно-промышленному,
топливно-энергетическому и транспортному комплексам.
     23. Основными задачами по реализации направления,  касающегося
развития человеческого потенциала, являются:
     1) совершенствование  системы   общего   и   профессионального
образования  на  основе  современных  научных   и   технологических
достижений;
     2) развитие системы непрерывного образования, в  том  числе  с
использованием механизмов государственно-частного партнерства;
     3) развитие      национальной      системы       квалификаций,
совершенствование   квалификационных   требований   к   работникам,
информирование граждан о востребованных и новых профессиях;
     4) профессиональная ориентация граждан;
     5) снижение  уровня  бедности  и  имущественного   неравенства
населения;
     6) содействие эффективной занятости  населения  и  мобильности
трудовых ресурсов;
     7) совершенствование  механизмов   обеспечения   экологической
безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды.

          IV. Оценка состояния экономической безопасности

     24. В  целях  своевременного   выявления   вызовов   и   угроз
экономической  безопасности,  оперативного  реагирования  на   них,
выработки управленческих решений и рекомендаций формируется система
управления рисками.
     25. Основными задачами системы управления рисками являются:
     1) выявление и оценка существующих и потенциальных  вызовов  и
угроз экономической безопасности;
     2) оценка   ресурсов,   необходимых    и    достаточных    для
предотвращения вызовов и угроз экономической безопасности;
     3) планирование мер по реализации государственной  политики  в
сфере обеспечения  экономической  безопасности,  определение  задач
федеральных органов исполнительной власти,  субъектов  естественных
монополий, государственных  корпораций,  компаний  с  преобладающим
участием Российской Федерации и иных  заинтересованных  организаций
по осуществлению этих мер;
     4) выработка, контроль за реализацией и  оценка  эффективности
мер  по  противодействию  экономическим   санкциям,   введенным   в
отношении российских юридических и (или) физических  лиц,  отраслей
экономики Российской Федерации, а также ответных  мер  в  отношении
государств, которые вводят указанные санкции.
     26. Структура, порядок формирования и функционирования системы
управления рисками, а также регламент ее взаимодействия с  системой
распределенных  ситуационных  центров,  работающих  с  федеральными
органами исполнительной власти и  органами  государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации,   определяются   Правительством
Российской Федерации.
     27. Показателями    состояния    экономической    безопасности
являются:
     1) индекс физического объема валового внутреннего продукта;
     2) валовой внутренний продукт на душу населения  (по  паритету
покупательной способности);
     3) доля российского валового внутреннего  продукта  в  мировом
валовом внутреннем продукте;
     4) доля инвестиций в основной  капитал  в  валовом  внутреннем
продукте;
     5) степень износа основных фондов;
     6) индекс промышленного производства;
     7) индекс производительности труда;
     8) индекс денежной массы (денежные агрегаты М2);
     9) уровень инфляции;
     10) внутренний  государственный  долг  Российской   Федерации,
государственный долг субъектов Российской Федерации и муниципальный
долг;
     11) внешний   долг   Российской   Федерации,   в   том   числе
государственный внешний долг;
     12) чистый ввоз (вывоз) капитала;
     13) уровень  экономической  интеграции  субъектов   Российской
Федерации;
     14) коэффициент напряженности на рынке труда;
     15) энергоемкость валового внутреннего продукта;
     16) доля инвестиций  в  машины,  оборудование  и  транспортные
средства в общем объеме инвестиций в основной капитал;
     17) доля инновационных товаров, работ, услуг  в  общем  объеме
отгруженных товаров, работ, услуг;
     18) доля высокотехнологичной и наукоемкой продукции в  валовом
внутреннем продукте;
     19) доля    организаций,    осуществляющих     технологические
инновации;
     20) дефицит федерального бюджета, в том  числе  ненефтегазовый
дефицит федерального бюджета;
     21) отношение золотовалютных резервов Российской  Федерации  к
объему импорта товаров и услуг;
     22) индекс физического объема экспорта;
     23) индекс физического объема импорта;
     24) сальдо торгового баланса;
     25) доля машин, оборудования и транспортных  средств  в  общем
объеме несырьевого экспорта;
     26) доля   населения   трудоспособного   возраста   в    общей
численности населения;
     27) доля  граждан   с   денежными   доходами   ниже   величины
прожиточного минимума;
     28) индекс производства  по  виду  экономической  деятельности
"Добыча полезных ископаемых";
     29) доля   прироста   запасов    полезных    ископаемых    (по
стратегическим видам полезных ископаемых) в общем объеме погашенных
в недрах запасов;
     30) баланс производства и потребления энергоресурсов (на  душу
населения);
     31) индекс   предпринимательской    уверенности    предприятий
обрабатывающих производств;
     32) дефицит консолидированного  бюджета  субъектов  Российской
Федерации;
     33) доля машин, оборудования и транспортных  средств  в  общем
объеме импорта;
     34) доля инновационных товаров, работ, услуг  в  общем  объеме
экспорта   товаров,   работ,   услуг   предприятий    промышленного
производства;
     35) доля импорта в объеме товарных ресурсов  продовольственных
товаров;
     36) оборот розничной торговли;
     37) распределение численности занятых в  экономике  по  уровню
образования;
     38) децильный коэффициент (соотношение  доходов  10  процентов
наиболее  обеспеченного   населения   и   10   процентов   наименее
обеспеченного населения);
     39) доля  работников  с  заработной   платой   ниже   величины
прожиточного минимума трудоспособного населения;
     40) уровень преступности в сфере экономики.
     28. Перечень показателей состояния экономической  безопасности
может уточняться по результатам ее мониторинга.
     29. Мониторинг и оценка состояния  экономической  безопасности
осуществляются  на  основе  данных   официального   статистического
наблюдения,  а  также  иной  информации,  предоставляемой  органами
государственной власти, иными государственными  органами,  органами
местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации  и
другими организациями  в  соответствии  со  своей  компетенцией,  с
учетом   экспертной   оценки   вызовов   и   угроз    экономической
безопасности.
     30. Функции и полномочия по осуществлению мониторинга и оценки
состояния экономической  безопасности  возлагаются  на  федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий  функции  по  выработке
государственной политики и   нормативно-правовому  регулированию  в
сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
     31. Информационно-аналитическая поддержка реализации настоящей
Стратегии  осуществляется  с  использованием  ресурсов  федеральной
информационной      системы      стратегического      планирования,
информационно-аналитической   системы    мониторинга    показателей
состояния   национальной   безопасности    Российской    Федерации,
информационных ресурсов органов государственной  власти  и  органов
местного самоуправления.

        V. Этапы и основные механизмы реализации настоящей
                             Стратегии

     32. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в два этапа:
     1) I этап  (до  2019 года) -  разработка  и   реализация   мер
организационного, нормативно-правового и методического характера  в
целях  обеспечения  экономической  безопасности,  совершенствование
механизмов мониторинга и оценки ее состояния;
     2) II этап (до 2030 года) - выполнение  мер  по  нейтрализации
вызовов и угроз экономической безопасности.
     33. Настоящая Стратегия реализуется в  процессе  осуществления
комплекса политических,   организационных, социально-экономических,
правовых, информационных, дипломатических, военных,  специальных  и
иных мер, разработанных в  рамках  стратегического  планирования  в
Российской Федерации.
     34. Органы   государственной   власти   и   органы    местного
самоуправления,    Центральный    банк    Российской     Федерации,
государственные  корпорации,  компании  с  преобладающим   участием
Российской Федерации и  иные  организации  обеспечивают  реализацию
настоящей  Стратегии  в   соответствии   со   своей   компетенцией.
Взаимодействие  федеральных  органов  исполнительной   власти   при
реализации   настоящей   Стратегии   осуществляется   в    порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     35. Корректировка  настоящей   Стратегии   осуществляется   по
решению  Президента  Российской  Федерации  каждые  шесть  лет   на
основании  предложений,  подготовленных  Правительством  Российской
Федерации при участии Совета Безопасности  Российской  Федерации  с
учетом  результатов  мониторинга   ее   реализации   и   изменений,
оказывающих  существенное  влияние   на   состояние   экономической
безопасности.
     36. Правительство   Российской    Федерации    организует    и
обеспечивает выполнение мер  организационного, нормативно-правового
и методического характера,  необходимых  для  реализации  настоящей
Стратегии.
     37. Ежегодный  доклад  Президенту   Российской   Федерации   о
состоянии экономической безопасности Российской Федерации  и  мерах
по   ее   укреплению   представляется   Правительством   Российской
Федерации.
     38. Итогом  реализации  настоящей   Стратегии   должны   стать
обеспечение  экономического  суверенитета  Российской  Федерации  и
устойчивости национальной экономики к внешним и внутренним  вызовам
и  угрозам,   укрепление   общественно-политической   стабильности,
динамичное социально-экономическое  развитие,  повышение  уровня  и
улучшение качества жизни населения.


                           ____________

</p>
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/41921
Поделиться
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208

http://kremlin.ru/acts/bank/41921

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Официальный Твиттер
  • Официальный канал на YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2021 год