ьно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
5. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления о включении в реестр экспертных организаций в течение 30 календарных дней проводит проверку заявителя на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и отказывает заявителю во включении его в реестр экспертных организаций при выявлении в указанном заявлении недостоверных сведений или сведений не в полном объеме, а также при несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
6. Экспертные организации должны соблюдать следующие требования и исполнять следующие обязанности:
иметь численность экспертов, являющихся работниками экспертной организации на основании трудовых договоров, в количестве не менее двух;
обладать чистыми активами в размере не менее 10 миллионов рублей;
обеспечивать конфиденциальность сведений, полученных в процессе проведения экспертизы, и использовать эти сведения только в целях, для которых они предоставлены;
по результатам проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) выдавать заключение о соответствии либо несоответствии моделей контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
при выдаче заключения о соответствии либо несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предоставлять в течение одного рабочего дня с даты выдачи указанного заключения содержащиеся в нем сведения в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи сведений в электронной форме, содержащихся в заключении, считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
7. Экспертная организация исключается из реестра экспертных организаций в случаях:
подачи заявления о прекращении ею деятельности экспертной организации;
несоответствия экспертной организации требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
выдачи ложного экспертного заключения.
8. Реестр экспертных организаций размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
9. Экспертная организация включается в реестр экспертных организаций сроком на два года. Экспертная организация вправе не ранее чем за 30 дней до истечения срока, установленного настоящим пунктом, подать заявление о продлении срока нахождения в реестре экспертных организаций в порядке, предусмотренном для включения экспертной организации в реестр экспертных организаций.
10. Экспертная организация не вправе проводить экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), произведенных данной экспертной организацией, а также экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) при участии в этой экспертизе экспертов, которые участвовали в разработке и производстве данных моделей контрольно-кассовой техники и (или) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
11. Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и (или) технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники проводится экспертной организацией в срок не более двух месяцев с даты подачи документов на проведение экспертизы с участием не менее двух экспертов, включая проверку возможности взаимодействия модели контрольно-кассовой техники с техническими средствами всех операторов фискальных данных и со всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей, а также взаимодействия технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) со всеми моделями контрольно-кассовой техники, включенными в реестр контрольно-кассовой техники, и всеми моделями фискальных накопителей, включенными в реестр фискальных накопителей, на момент проведения экспертизы. Экспертиза проводится на основании утвержденной уполномоченным органом методики проведения экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
Такая методика обязательна для использования экспертными организациями и экспертами при проведении экспертизы моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
12. Экспертное заключение, выдаваемое экспертной организацией, должно содержать следующие обязательные сведения:
полное наименование экспертной организации;
идентификационный номер налогоплательщика экспертной организации;
полное наименование и идентификационный номер налогоплательщика изготовителя моделей контрольно-кассовой техники или оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных);
наименование модели контрольно-кассовой техники или наименования технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), которые прошли экспертизу;
адрес (адреса) местонахождения технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных), позволяющих осуществлять обработку фискальных данных;
вывод о соответствии или несоответствии прошедших экспертизу моделей контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе о наличии выданных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности выписок из положительных заключений экспертизы результатов оценки влияния модели контрольно-кассовой техники на фискальные накопители, включенные в реестр фискальных накопителей, или оценки влияния технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на средства формирования фискального признака и средства проверки фискального признака, используемые оператором фискальных данных (соискателем разрешения на обработку фискальных данных);
дата выдачи экспертного заключения.";
8) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике
1. Контрольно-кассовая техника должна отвечать следующим требованиям:
иметь корпус;
иметь заводской номер, нанесенный на корпус;
иметь внутри корпуса часы реального времени, а также устройство для печати фискальных документов. При этом в контрольно-кассовой технике, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, устройство для печати фискальных документов может находиться вне корпуса контрольно-кассовой техники в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов, а при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет" устройство для печати фискальных документов может отсутствовать или находиться вне корпуса контрольно-кассовой техники в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов;
осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера контрольно-кассовой техники, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в контрольно-кассовую технику;
обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;
обеспечивать возможность установки фискального накопителя внутри корпуса и при применении контрольно-кассовой техники содержать фискальный накопитель внутри корпуса;
передавать фискальные данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса;
обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;
исключать возможность формирования (печати) кассового чека (бланка строгой отчетности), кассового чека коррекции (бланка строгой отчетности коррекции), содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого фискального накопителя, включенного в реестр фискальных накопителей, любому оператору фискальных данных сразу после записи фискальных данных в фискальный накопитель, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов (по которым не было получено подтверждения оператора);
обеспечивать печать фискальных документов, за исключением случая осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет";
обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 х 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или бланка строгой отчетности (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или бланка строгой отчетности;
принимать от технических средств оператора фискальных данных подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а также о неисправностях в работе контрольно-кассовой техники;
обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа "отчет о текущем состоянии расчетов" в любое время (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет", в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует);
обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса контрольно-кассовой техники, по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет", в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует) и (или) передачу в электронной форме;
исполнять протоколы информационного обмена, указанные в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона.
2. Контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа.
3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные технические требования к контрольно-кассовой технике.";
9) дополнить статьей 41 следующего содержания:
"Статья 41. Требования к фискальному накопителю
1. Фискальный накопитель должен отвечать следующим требованиям:
обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных);
иметь возможность осуществлять шифрование фискальных документов, передаваемых оператору фискальных данных в электронной форме, и расшифровывание полученного от оператора фискальных данных подтверждения оператора;
обеспечивать формирование фискального признака документов, имеющего длину не более 10 цифр, с использованием ключа фискального признака документов (далее - ключ документов), а также формирование фискального признака сообщений и проверку фискального признака подтверждения, используя ключ фискального признака сообщений (далее - ключ сообщений);
обеспечивать аутентификацию и проверку достоверности подтверждений оператора, защищенных фискальным признаком подтверждения;
обеспечивать однократную запись в своей памяти регистрационного номера контрольно-кассовой техники и идентификационного номера налогоплательщика пользователя;
обеспечивать многократную запись в своей памяти информации об операторах фискальных данных и иных сведений, введенных в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации;
формировать фискальный признак для каждого фискального документа;
исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов при продолжительности смены более 24 часов, за исключением отчета о закрытии смены;
исполнять протоколы информационного обмена, указанные в пункте 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
обеспечивать некорректируемую запись в своей памяти установленного перечня фискальных данных и энергонезависимое хранение этих фискальных данных в течение установленных сроков;
обеспечивать возможность формирования фискальных документов для любой контрольно-кассовой техники, внесенной в реестр контрольно-кассовой техники, в том числе в зашифрованном виде, для последующей передачи любому оператору фискальных данных;
иметь корпус, опломбированный его изготовителем, и нанесенный на корпус заводской номер фискального накопителя;
обеспечивать возможность приема от любой контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, фискальных данных и фискальных документов, включая подтверждения оператора, полученные от любого оператора фискальных данных, в том числе в зашифрованном виде, их расшифровывания, проверки достоверности фискального признака, а также передачи в контрольно-кассовую технику фискальных данных и фискальных документов;
иметь энергонезависимый таймер;
до момента формирования отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации в связи с заменой фискального накопителя иметь нулевое показание счетчика фискальных документов, счетчика кассовых чеков (бланков строгой отчетности) и счетчика смен;
осуществлять фиксацию в счетчике фискальных документов количества фискальных документов и в счетчике смен количества отчетов об открытии смены, для которых фискальный накопитель сформировал фискальный признак;
формировать итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (бланках строгой отчетности) и кассовых чеках коррекции (бланках строгой отчетности коррекции), для формируемых отчетов о закрытии смены, отчета о закрытии фискального накопителя и отчетов о текущем состоянии расчетов;
начинать формирование фискального признака каждого фискального документа с увеличения показания счетчика фискальных документов на одну единицу;
исключать возможность формирования фискального признака для кассового чека или бланка строгой отчетности в случае, если промежуток времени между формированием фискального признака для отчета об открытии смены и первого кассового чека или первого бланка строгой отчетности в этой смене или промежуток времени между формированием фискального признака для двух кассовых чеков или двух бланков строгой отчетности подряд, определенный на основании сведений о моментах формирования этих фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой в фискальный накопитель, отличается более чем на пять минут от этого промежутка времени, определенного по показаниям таймера фискального накопителя;
исключать возможность формирования фискального признака для фискальных документов по окончании срока действия ключа фискального признака и в случае, если через 30 календарных дней с момента формирования фискального признака для фискального документа не будет получено подтверждение оператора для этого фискального документа (за исключением случая применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных);
в случае невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки передавать контрольно-кассовой технике информацию о невозможности формирования фискального признака и (или) его проверки;
иметь ключ документов и ключ сообщений длиной не менее 256 бит;
обеспечивать возможность считывания фискальных данных, записанных в своей памяти и подлежащих хранению в течение пяти лет с момента окончания его эксплуатации, в течение указанного срока.
2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные технические требования к фискальному накопителю.
3. На каждый экземпляр фискального накопителя изготовителем фискального накопителя выдается паспорт фискального накопителя, который содержит информацию о наименовании модели, заводском номере, об изготовителе фискального накопителя, сроках действия ключей фискального признака, наименованиях средств формирования фискального признака, формирующих такие фискальные признаки подтверждения, достоверность которых может быть проверена фискальным накопителем, наименованиях средств проверки фискального признака, которые могут проверить достоверность фискального признака сообщения, сформированного фискальным накопителем, а также о подтверждении соответствия фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных.
4. Фискальный накопитель обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 30 календарных дней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, реквизитов следующих фискальных документов:
отчет о регистрации;
отчет об изменении параметров регистрации;
отчет об открытии смены;
кассовый чек (бланк строгой отчетности);
кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции);
отчет о закрытии смены;
отчет о закрытии фискального накопителя;
отчет о текущем состоянии расчетов;
подтверждение оператора.
Реквизиты отчета о регистрации, отчета об изменении параметров регистрации, сформированного в связи с заменой фискального накопителя, и отчета о закрытии фискального накопителя должны храниться в фискальном накопителе в течение срока его эксплуатации и в течение пяти лет со дня окончания срока его эксплуатации.
Форматы фискальных документов, обязательные к использованию, утверждаются уполномоченным органом и размещаются на его официальном сайте в сети "Интернет".
Уполномоченный орган вправе продлить сроки хранения реквизитов фискальных документов, указанных в настоящем пункте.
5. Отчет о регистрации, отчет об изменении параметров регистрации, отчет об открытии смены, кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции), отчет о закрытии смены, отчет о закрытии фискального накопителя и отчет о текущем состоянии расчетов должны содержать следующие реквизиты: наименование, номер, дата и время фискального документа (при хранении в памяти фискального накопителя и при передаче оператору фискальных данных в электронной форме вместо наименования фискального документа указывается код формы документа), наименование пользователя и его идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер контрольно-кассовой техники, заводск