Президент России
  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Искать на сайте
  • или по банку документов
Поиск по документам
Официальный портал правовой информации pravo.gov.ru
Президент России
Версия официального сайта для мобильных устройств

Разделы сайта Президента
России

  • События
  • Структура
  • Видео и фото
  • Документы
  • Контакты
  • Поиск
  • Поиск
  • Для СМИ
  • Подписаться
  • Справочник
  • Версия для людей с ограниченными возможностями
  • Твиттер
  • YouTube
  • English

Информационные ресурсы
Президента России

  • Президент РоссииТекущий ресурс
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России —
    гражданам школьного возраста
  • Виртуальный тур по
    Кремлю
  • Владимир Путин —
    личный сайт

Специальные проекты по защите животных

  • Амурский тигр
  • Белуха — белый кит
  • Белый медведь
  • Ирбис — снежный барс
  • Дальневосточный
    леопард

Правовая и техническая информация

  • О портале
  • Об использовании информации сайта
  • О персональных данных пользователей
  • Написать в редакцию

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4.0 International

Администрация Президента России2021 год
Показать предыдущую страницу документа

составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации. 7. Пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы. 8. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, включенные в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием принятым нормативным правовым актам в течение одного года со дня вступления в силу нормативного правового акта. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовая техника и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей. 9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации."; 5) статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники 1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств. Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом. 2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг: продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно; продажа ценных бумаг; продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте; обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий; торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации; разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом); торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив; торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами; прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней; ремонт и окраска обуви; изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей; присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов; вспашка огородов и распиловка дров; услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах; сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности. 3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4-7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения. 4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. 5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику. 6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения. 8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами. 9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями."; 6) статью 3 изложить в следующей редакции:

     "Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники
                и реестра фискальных накопителей

     1. Уполномоченный   орган   осуществляет    ведение    реестра
контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
     2. Для  включения   контрольно-кассовой   техники   в   реестр
контрольно-кассовой  техники   ее   изготовитель   представляет   в
уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме  электронного
документа  заявление  о  соответствии  модели   контрольно-кассовой
техники  требованиям  законодательства   Российской   Федерации   о
применении  контрольно-кассовой  техники   (далее -   заявление   о
соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое  содержит
в том числе следующие сведения:
     полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с
указанием организационно-правовой формы;
     идентификационный   номер    налогоплательщика,    присвоенный
изготовителю контрольно-кассовой техники;
     наименование модели контрольно-кассовой техники;
     сведения  о  возможности   использования   контрольно-кассовой
техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае,
если контрольно-кассовая техника  предназначена  для  использования
только в автоматических устройствах для расчетов);
     сведения  о  возможности   использования   контрольно-кассовой
техники только для осуществления расчетов с применением электронных
средств   платежа   в   сети    "Интернет"    (в    случае,    если
контрольно-кассовая техника предназначена только для  осуществления
расчетов  с  применением  электронных  средств   платежа   в   сети
"Интернет");
     сведения  о  возможности   использования   контрольно-кассовой
техники только в качестве автоматизированной  системы  для  бланков
строгой отчетности  (в  случае,  если  контрольно-кассовая  техника
является   автоматизированной   системой   для   бланков    строгой
отчетности);
     наименования  моделей  фискальных  накопителей,   сведения   о
которых содержатся в реестре фискальных накопителей и  в  отношении
которых  федеральным  органом  исполнительной  власти   в   области
обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки
влияния моделей контрольно-кассовой  техники  на  выполнение  этими
моделями  фискальных   накопителей   установленных   требований   к
шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных
были подготовлены заключения об отсутствии  указанного  влияния,  а
также даты и номера выписок из данных заключений;
     дата выдачи  и  номер  положительного  экспертного  заключения
экспертной организации о  соответствии  модели  контрольно-кассовой
техники  требованиям  законодательства   Российской   Федерации   о
применении контрольно-кассовой техники и сведения,  содержащиеся  в
таком заключении.
     К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой  техники
прилагаются копии заключений и  выписок  из  заключений,  реквизиты
которых    указаны    в    заявлении    о    соответствии    модели
контрольно-кассовой техники, а также иные документы, подтверждающие
сведения,   указанные   в   заявлении   о    соответствии    модели
контрольно-кассовой техники.
     Уполномоченный    орган    вправе    устанавливать    перечень
дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о
соответствии модели контрольно-кассовой техники.
     3. Для включения фискального накопителя  в  реестр  фискальных
накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на
бумажном носителе или в форме электронного  документа  заявление  о
соответствии    модели    фискального    накопителя     требованиям
законодательства     Российской     Федерации     о      применении
контрольно-кассовой  техники  (далее -  заявление  о   соответствии
модели  фискального   накопителя),   которое   содержит   следующие
сведения:
     полное  наименование  изготовителя  фискального  накопителя  с
указанием организационно-правовой формы;
     идентификационный   номер    налогоплательщика,    присвоенный
изготовителю фискального накопителя;
     наименование модели фискального накопителя;
     дата и  номер  документа  о  соответствии  модели  фискального
накопителя     установленным     требованиям     к     шифровальным
(криптографическим) средствам защиты фискальных  данных,  выданного
федеральным органом исполнительной  власти  в  области  обеспечения
безопасности;
     наименования моделей контрольно-кассовой техники,  сведения  о
которых  содержатся  в  реестре  контрольно-кассовой  техники  и  в
отношении  которых  федеральным  органом  исполнительной  власти  в
области   обеспечения   безопасности   на   основании    экспертизы
результатов  оценки  влияния  таких   моделей   контрольно-кассовой
техники  на  выполнение   этой   моделью   фискального   накопителя
установленных   требований   к   шифровальным   (криптографическим)
средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения  об
отсутствии указанного влияния, а также даты  и  номера  выписок  из
данных заключений;
     сроки действия ключей фискального  признака,  содержащегося  в
фискальном накопителе.
     К  заявлению  о  соответствии  модели  фискального  накопителя
прилагаются  копии  документа  о  соответствии  модели  фискального
накопителя     установленным     требованиям     к     шифровальным
(криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из
заключений, а также иные документы, которые подтверждают  сведения,
содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны  в  этом
заявлении.
     Уполномоченный    орган    вправе    устанавливать    перечень
дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о
соответствии модели фискального накопителя.
     4. Сведения, содержащиеся в заявлении  о  соответствии  модели
контрольно-кассовой  техники  и  заявлении  о  соответствии  модели
фискального накопителя, могут подаваться в уполномоченный  орган  в
форме    электронного     документа,     подписанного     усиленной
квалифицированной    электронной    подписью,     через     кабинет
контрольно-кассовой техники. Датой  подачи  указанных  заявлений  в
электронной  форме  считается  дата  размещения  таких  сведений  в
кабинете контрольно-кассовой техники.
     Форма  заявления  о  соответствии  модели  контрольно-кассовой
техники  и  форма  заявления  о  соответствии  модели   фискального
накопителя, а также порядок заполнения форм указанных документов  и
порядок направления и получения указанных  документов  на  бумажном
носителе утверждаются уполномоченным органом.
     5. Уполномоченный    орган     отказывает     во     включении
контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники  и
(или) во  включении  фискального  накопителя  в  реестр  фискальных
накопителей в  случае  предоставления  изготовителем  недостоверных
сведений или сведений не в полном объеме.
     6. После представления изготовителем  в  уполномоченный  орган
заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или)
заявления о соответствии модели фискального накопителя и  в  случае
включения    уполномоченным    органом    сведений     о     модели
контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники  и
(или) сведений о модели фискального накопителя в реестр  фискальных
накопителей либо отсутствия в течение 30 календарных  дней  решения
уполномоченного органа об отказе во  включении  сведений  о  модели
контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники  и
(или) сведений о модели фискального накопителя в реестр  фискальных
накопителей  изготовитель   подает   в   уполномоченный   орган   в
электронной форме уведомление об изготовленных  экземплярах  модели
контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального  накопителя,
которое  содержит  сведения  о  модели,  заводском  номере  и  дате
изготовления  соответствующего   экземпляра.   Указанные   сведения
подаются в уполномоченный орган  в  форме  электронного  документа,
подписанного  усиленной  квалифицированной   электронной   подписью
изготовителя,  через  кабинет  контрольно-кассовой  техники.  Датой
подачи уведомления в электронной форме  считается  дата  размещения
указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.
     7. Информация,  указанная  в  пункте   6   настоящей   статьи,
представляется в уполномоченный орган до даты  передачи  экземпляра
модели  контрольно-кассовой  техники  и  (или)  модели  фискального
накопителя  пользователю  либо  иному  лицу  для   последующей   их
реализации пользователю.
     8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей,  сведения  об
изготовленных экземплярах модели  контрольно-кассовой  техники  или
модели    фискального    накопителя    исключаются    из    реестра
контрольно-кассовой техники или реестра фискальных  накопителей  на
основании:
     заявления изготовителя экземпляра  модели  контрольно-кассовой
техники  и  (или)  модели  фискального   накопителя   при   условии
отсутствия     регистрации     указанного     экземпляра     модели
контрольно-кассовой  техники  или  экземпляра  модели   фискального
накопителя за пользователем в налоговом органе;
     выявленного уполномоченным органом  несоответствия  экземпляра
Показать следующую страницу документа
Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
http://kremlin.ru/acts/bank/41098
Поделиться
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ

http://kremlin.ru/acts/bank/41098

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Russian English
  • Для СМИ
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Официальный Твиттер
  • Официальный канал на YouTube
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Отправить письмо
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет

Администрация Президента России
2021 год