дательного совета Корпорации и правления Корпорации.
Статья 27. Правление Корпорации
1. Правление Корпорации является коллегиальным исполнительным органом Корпорации. В состав правления Корпорации входят генеральный директор Корпорации, являющийся членом правления по должности, и другие члены правления. Деятельностью правления Корпорации руководит генеральный директор Корпорации.
2. Члены правления Корпорации назначаются и прекращают свои полномочия по решению наблюдательного совета Корпорации по представлению генерального директора Корпорации. Члены правления Корпорации работают в Корпорации на постоянной основе или являются работниками организаций Корпорации.
3. Правление Корпорации руководствуется в своей деятельности настоящим Федеральным законом и положением о правлении Корпорации. Положение о правлении Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
4. На заседании правления Корпорации ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и представляется членам наблюдательного совета Корпорации, членам ревизионной комиссии Корпорации и аудиторской организации по их требованию.
5. Проведение заседаний правления Корпорации организует генеральный директор Корпорации или уполномоченное им лицо.
Статья 28. Полномочия правления Корпорации
Правление Корпорации осуществляет следующие полномочия:
1) представляет на утверждение наблюдательного совета Корпорации предложения об основных показателях деятельности Корпорации на очередной год;
2) определяет позицию акционера - Корпорации по вопросам деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Корпорации, за исключением вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета Корпорации или генерального директора Корпорации; (В редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 61-ФЗ)
21) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, позицию акционера - Российской Федерации, от имени которой Корпорация осуществляет полномочия акционера, по вопросам повестки дня общего собрания акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и подлежат передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации или внесению в качестве вклада Российской Федерации в уставные капиталы акционерных обществ Корпорации, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 15.04.2019 № 61-ФЗ)
3) разрабатывает проекты стратегии деятельности Корпорации, программы деятельности Корпорации и финансового плана деятельности Корпорации, предусматривая при этом объем расходования средств Корпорации, в том числе объем расходования и направления использования средств специальных резервных фондов Корпорации;
4) подготавливает предложения о направлениях использования прибыли Корпорации;
5) подготавливает предложения об открытии представительств, о создании филиалов и учреждений Корпорации;
6) подготавливает предложения по формированию и корректировке перечня проектов, которые финансируются за счет средств специальных резервных фондов Корпорации;
7) утверждает порядок направления части прибыли предприятий Корпорации, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации;
8) одобряет годовой отчет Корпорации до представления его наблюдательному совету Корпорации;
9) утверждает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность учреждений Корпорации;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на правление Корпорации решениями наблюдательного совета Корпорации.
Статья 29. Заинтересованность в совершении Корпорацией сделки
1. Сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена наблюдательного совета Корпорации, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Корпорации (генерального директора Корпорации), члена коллегиального исполнительного органа Корпорации (правления Корпорации) (далее соответственно - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность), совершаются Корпорацией в соответствии с положениями настоящей статьи. Указанные лица признаются заинтересованными в совершении Корпорацией сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:
1) являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица, за исключением должностей в акционерных обществах Корпорации и их дочерних хозяйственных обществах, а также на предприятиях Корпорации.
2. Положения настоящей статьи не применяются к сделкам, совершение которых обязательно для Корпорации в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по фиксированным ценам и тарифам, установленным органами, уполномоченными в области государственного регулирования цен и тарифов.
3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны довести до сведения наблюдательного совета Корпорации и ревизионной комиссии Корпорации информацию:
1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) двадцатью и более процентами акций (долей, паев);
2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.
4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, до ее совершения должна быть одобрена наблюдательным советом Корпорации.
5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом Корпорации большинством голосов его членов, не заинтересованных в ее совершении.
6. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо, являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
7. В случае, если сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с приобретением, отчуждением либо возможностью отчуждения Корпорацией имущества, стоимость которого превышает установленный наблюдательным советом Корпорации размер, одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, к порядку ее совершения применяются положения настоящей статьи.
8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований, может быть признана недействительной по иску Корпорации, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.
Статья 30. Научно-технический совет Корпорации
1. Научно-технический совет Корпорации является консультативным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Корпорации.
2. Положение о научно-техническом совете Корпорации, порядок назначения его членов и его персональный состав утверждаются генеральным директором Корпорации.
Статья 31. Ревизионная комиссия Корпорации
1. Ревизионная комиссия Корпорации создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации.
2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Корпорации устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Корпорации. Положение о ревизионной комиссии Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации.
3. Председатель и члены ревизионной комиссии Корпорации назначаются наблюдательным советом Корпорации сроком на пять лет. Члены ревизионной комиссии Корпорации могут быть переназначены неограниченное количество раз.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и членов ревизионной комиссии Корпорации принимается наблюдательным советом Корпорации.
5. Члены ревизионной комиссии Корпорации не могут замещать должности в органах управления Корпорации.
6. К компетенции ревизионной комиссии Корпорации относятся:
1) подтверждение достоверности сведений, содержащихся в годовом отчете Корпорации;
2) проверка эффективности использования бюджетных ассигнований федерального бюджета;
3) проверка эффективности использования имущества Корпорации и иных ресурсов;
4) проверка выполнения мероприятий по устранению нарушений и недостатков, ранее выявленных ревизионной комиссией Корпорации;
5) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Корпорации, принимаемых наблюдательным советом, генеральным директором и правлением Корпорации, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
6) контроль за целевым расходованием средств специальных резервных фондов Корпорации;
7) подготовка рекомендаций наблюдательному совету и правлению Корпорации по разработке финансового плана деятельности Корпорации и его корректировке;
8) иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Корпорации положением о ревизионной комиссии Корпорации.
Статья 32. Внутренний контроль
1. В Корпорации создается структурное подразделение внутреннего аудита для осуществления внутреннего контроля в организациях Корпорации.
2. Руководителя структурного подразделения внутреннего аудита назначает генеральный директор Корпорации.
3. К компетенции структурного подразделения внутреннего аудита относятся:
1) проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций Корпорации;
2) проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в организациях Корпорации;
3) проверка законности осуществляемых организациями Корпорации хозяйственных операций;
4) проверка эффективности использования имущества и иных ресурсов организаций Корпорации;
5) проверка целевого использования средств специальных резервных фондов Корпорации организациями Корпорации;
6) осуществление по решению наблюдательного совета, генерального директора или правления Корпорации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций Корпорации.
Статья 33. Регламент Корпорации
1. Регламент Корпорации утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Регламент Корпорации устанавливает порядок осуществления Корпорацией полномочий и функций, определенных настоящим Федеральным законом, и должен содержать следующие разделы:
1) общие положения, регулирующие предмет деятельности Корпорации;
2) порядок исполнения Корпорацией поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) порядок взаимодействия Корпорации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при осуществлении Корпорацией своих функций;
4) порядок организации работы с обращениями граждан;
5) порядок предоставления информации в установленной сфере деятельности.
3. Регламент Корпорации может содержать иные разделы, включаемые в него по предложению наблюдательного совета, генерального директора или правления Корпорации.
Глава 6. Отчетность и аудит отчетности Корпорации
Статья 34. Учет и отчетность Корпорации
1. Корпорация ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Корпорация при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета ведет бюджетный учет, составляет и представляет бюджетную отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 19.12.2023 № 615-ФЗ)
3. Отчетным годом для Корпорации является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
4. Корпорация обязана ежегодно составлять годовой отчет Корпорации.
5. Годовой отчет Корпорации включает в себя:
1) отчет о деятельности Корпорации за отчетный год, в том числе отчет о выполнении программы деятельности Корпорации;
2) отчет об использовании имущества Корпорации и организаций Корпорации, содержащий в том числе информацию о заключенных договорах об отчуждении долей (акций) хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является Корпорация, о крупных сделках, связанных с отчуждением или возможностью отчуждения такими хозяйственными обществами прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов таких хозяйственных обществ, определенной по данным их бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, об отчуждении недвижимого имущества организаций, полномочия собственника имущества которых осуществляет Корпорация, включая сведения о сторонах, предмете и цене таких сделок;
3) отчет о формировании и об использовании специальных резервных фондов Корпорации, а также об управлении ими;
4) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Корпорации;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета;
6) отчет о достижении ключевых показателей эффективности деятельности Корпорации, требования к форме и содержанию которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
7) информацию о реализации кадровой политики Корпорации;
8) информацию об участии Корпорации в решении социальных задач, осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и охраны окружающей среды;
9) иную информацию в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
(Часть в редакции Федерального закона от 07.04.2020 № 115-ФЗ)
51. Требования к форме и содержанию отчета о выполнении программы деятельности Корпорации утверждаются Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 07.04.2020 № 115-ФЗ)
6. Годовой отчет Корпорации составляется не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Годовой отчет Корпорации утверждается наблюдательным советом Корпорации не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Годовой отчет Корпорации представляется в Правительство Российской Федерации не позднее семи календарных дней после дня его утверждения.
7. Порядок опубликования годового отчета Корпорации устанавливается в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8. Корпорация имеет право устанавливать формы отчетности для организаций Корпорации, за исключением форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Аудит отчетности Корпорации
1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и годовая консолидированная финансовая отчетность Корпорации подлежат обязательному аудиту.
2. Для проведения аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации наблюдательный совет Корпорации утверждает отобранные на конкурсной основе аудиторские организации.
3. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации проводится до утверждения годового отчета Корпорации.
4. Аудиторские заключения по годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и по годовой консолидированной финансовой отчетности Корпорации представляются вместе с годовым отчетом Корпорации в Правительство Российской Федерации.
5. Наблюдательный совет Корпорации имеет право принять решение о проведении внеочередного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации, а также о проверке ведения бухгалтерского учета Корпорации.
Глава 7. Порядок создания Корпорации и порядок передачи Корпорации отдельных видов имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации
Статья 36. Порядок создания Корпорации
1. Государственная регистрация Корпорации осуществляется на основании настоящего Федерального закона в течение десяти дней со дня его вступления в силу без представления дополнительных документов.
2. Органы управления Корпорации формируются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в тридцатидневный срок со дня его вступления в силу.
3. Правительство Российской Федерации:
1) в течение девяноста дней со дня государственной регистрации Корпорации передает Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации акции открытого акционерного общества "Объединенная ракетно-космическая корпорация" (город Москва);
2) после принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства передает Корпорации находящееся в оперативном управлении или в пользовании указанного Федерального агентства федеральное имущество, в том числе здания, расположенные по адресу: город Москва, улица Щепкина, дом 42, строения 1 и 2, и земельные участки, на которых они расположены;
3) одновременно с принятием в установленном порядке решения о ликвидации Федерального космического агентства определяет порядок передачи Корпорации денежных средств, размещенных на счетах Федерального космического агентства в кредитных организациях;
4) передает Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации иное имущество, предусмотренное статьей 17 настоящего Федерального закона.
Статья 37. Порядок передачи Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, иного имущества, находящегося в федеральной собственности, а также акций акционерных обществ
1. Передача Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, иного имущества, находящегося в федеральной собственности, а также акций акционерных обществ осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Состав имущественного комплекса государственного унитарного предприятия и состав имущества, находящегося в оперативном управлении федерального государственного учреждения, которые подлежат передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, определяются в передаточном акте.
3. Передаточный акт составляется на о