вета Фонда, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол.
15. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения без созыва заседания попечительского совета Фонда путем проведения заочного голосования в порядке, установленном попечительским советом Фонда.
16. Секретарь попечительского совета Фонда обеспечивает подготовку и проведение заседаний, заочного голосования, ведение документации, организует хранение протоколов заседаний попечительского совета Фонда.
Статья 12. Правление Фонда
1. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции других органов управления Фонда.
2. Руководство правлением Фонда осуществляет генеральный директор Фонда, который является членом правления Фонда по должности.
3. Члены правления Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности попечительским советом Фонда по представлению генерального директора Фонда. Члены правления Фонда работают в Фонде на постоянной основе. Размер вознаграждения членов правления Фонда и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается попечительским советом Фонда.
4. Правление Фонда руководствуется в своей деятельности настоящим Федеральным законом и положением о правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения его заседаний.
5. На заседании правления Фонда ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании правления Фонда и представляется членам попечительского совета Фонда, членам ревизионной комиссии Фонда и аудиторской организации по их требованию.
6. Проведение заседаний правления Фонда организует генеральный директор Фонда или уполномоченное им лицо.
7. Правление Фонда осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект программы деятельности Фонда на трехлетний период и представляет его на утверждение попечительского совета Фонда, ежегодно подготавливает предложения по уточнению программы деятельности Фонда на трехлетний период и представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;
2) разрабатывает проект порядка отбора проектов, формирования перечня проектов, реализации проектов и представляет данный проект на утверждение попечительского совета Фонда;
3) утверждает перечень проектов, прошедших отбор в установленном порядке;
4) разрабатывает проект финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период, представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда, ежегодно подготавливает предложения по уточнению финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период, представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;
5) разрабатывает проект порядка осуществления контроля за выполнением программы деятельности Фонда на трехлетний период и реализацией проектов, представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;
6) подготавливает предложения по использованию и направлениям использования прибыли Фонда, представляет их на рассмотрение попечительского совета Фонда;
7) разрабатывает проект годового отчета Фонда и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;
8) организует проведение конкурса по отбору аудиторской организации для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, подготавливает предложения в отношении прошедшей отбор на конкурсной основе аудиторской организации, в том числе о размере вознаграждения за оказываемые ею услуги, и представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;
9) разрабатывает проект положения о правлении Фонда и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;
10) разрабатывает проект положения о научно-техническом совете Фонда, проекты решений об образовании научно-технического совета Фонда, о назначении на должность председателя и членов научно-технического совета Фонда, прекращении их полномочий и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда;
11) разрабатывает проект положения о ревизионной комиссии Фонда, проекты решений об образовании ревизионной комиссии Фонда, о назначении на должность председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, прекращении их полномочий и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда;
12) разрабатывает проект положения об осуществлении международной деятельности Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляет указанный проект на утверждение попечительского совета Фонда;
13) разрабатывает проекты решений об инвестировании временно свободных средств Фонда и представляет указанные проекты на утверждение попечительского совета Фонда, подготавливает предложения в отношении предельного объема инвестируемых временно свободных средств Фонда и представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;
14) подготавливает предложения об участии Фонда в ассоциациях и союзах, представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда;
15) подготавливает иные предложения, направленные на достижение цели, определенной настоящим Федеральным законом;
16) осуществляет иные полномочия, возложенные на правление Фонда решениями попечительского совета Фонда.
Статья 13. Генеральный директор Фонда
1. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство его текущей деятельностью.
2. Генеральный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению попечительского совета Фонда.
3. Генеральный директор Фонда не может являться одновременно председателем попечительского совета Фонда.
4. Генеральный директор Фонда:
1) действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, российскими и иностранными организациями, международными организациями;
2) возглавляет правление Фонда и организует выполнение решений попечительского совета Фонда и правления Фонда;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
4) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, которые работают в Фонде на постоянной основе и могут являться членами правления Фонда;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) принимает на работу и увольняет работников Фонда, заключает и расторгает трудовые договоры с ними, вносит изменения в трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
7) выдает доверенности, открывает банковский счет в Центральном банке Российской Федерации, банковские счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) представляет попечительскому совету Фонда предложения о назначении на должность и об освобождении от должности членов правления Фонда;
9) утверждает по согласованию с попечительским советом Фонда организационную структуру Фонда, штатное расписание Фонда, размер и форму оплаты труда работников Фонда, внесенные в них изменения, а также размер вознаграждения экспертов и экспертных организаций, привлекаемых научно-техническим советом Фонда;
10) обеспечивает контроль за выполнением решений попечительского совета Фонда;
11) принимает решения по иным вопросам деятельности Фонда, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям попечительского совета Фонда и правления Фонда.
Статья 14. Научно-технический совет Фонда
1. Научно-технический совет Фонда является постоянно действующим консультативным органом Фонда, образованным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Фонда.
2. Положение о научно-техническом совете Фонда и его состав утверждаются попечительским советом Фонда по представлению правления Фонда.
3. Научно-технический совет Фонда:
1) подготавливает рекомендации попечительскому совету Фонда и правлению Фонда по основным направлениям научных исследований и разработок в интересах обороны страны и безопасности государства, связанных с высокой степенью риска достижения качественно новых результатов, организует поиск и отбор инновационных научно-технических идей и передовых конструкторских и технологических решений;
2) организует в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона поиск, отбор проектов, формирует перечень проектов и представляет его на утверждение правления Фонда, подготавливает рекомендации правлению Фонда по отбору, реализации проектов и практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности, созданных в ходе реализации проектов;
3) разрабатывает рекомендации правлению Фонда по отбору экспертов и экспертных организаций, устанавливает порядок их привлечения для участия в подготовке заключений научно-технического совета Фонда о проектах, прошедших отбор, подготавливает предложения о размере вознаграждения экспертов и экспертных организаций, представляет такие предложения на рассмотрение попечительского совета Фонда и правления Фонда;
4) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом и положением о научно-техническом совете Фонда.
Статья 15. Ревизионная комиссия Фонда
1. Ревизионная комиссия Фонда образуется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда.
2. Порядок деятельности ревизионной комиссии Фонда устанавливается настоящим Федеральным законом и положением о ревизионной комиссии Фонда. Положение о ревизионной комиссии Фонда утверждается попечительским советом Фонда.
3. Решения о назначении на должность председателя и членов ревизионной комиссии Фонда, прекращении их полномочий, в том числе о досрочном прекращении их полномочий, принимаются попечительским советом Фонда. Срок полномочий членов ревизионной комиссии Фонда - не более чем пять лет. Члены ревизионной комиссии Фонда не могут занимать одновременно какие-либо должности в иных органах Фонда.
4. Ревизионная комиссия Фонда:
1) подтверждает достоверность сведений, содержащихся в годовом отчете Фонда;
2) осуществляет проверку эффективности использования Фондом бюджетных ассигнований федерального бюджета, других средств и имущества Фонда;
3) осуществляет проверку соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Фонда, принимаемых попечительским советом Фонда, генеральным директором Фонда, настоящему Федеральному закону и иным нормативным правовым актам Российской Федерации;
4) подготавливает рекомендации правлению Фонда по разработке проекта финансового плана доходов и расходов (бюджета) Фонда на трехлетний период и его уточнению;
5) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции ревизионной комиссии Фонда положением о ревизионной комиссии Фонда.
Статья 16. Выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну
Фонд выполняет работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Отчетность Фонда
1. Фонд обязан составлять годовой отчет ежегодно.
2. Отчетный период Фонда устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
3. Годовой отчет Фонда включает в себя:
1) отчет о деятельности Фонда за прошедший отчетный период;
2) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Фонда;
3) отчет о выполнении программы деятельности Фонда на трехлетний период;
4) отчет об использовании имущества Фонда;
5) иные сведения об исполнении Фондом настоящего Федерального закона;
6) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда.
4. Годовой отчет Фонда, за исключением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, подготавливается не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.
5. Годовой отчет Фонда представляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации не позднее семи календарных дней со дня его утверждения попечительским советом Фонда.
Статья 18. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда
1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит ежегодному обязательному аудиту.
2. Аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда проводится до утверждения годового отчета Фонда.
Статья 19. Международная деятельность
Фонд осуществляет международную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением об осуществлении международной деятельности Фонда, утвержденным попечительским советом Фонда.
Статья 20. Порядок государственной регистрации Фонда
1. Государственная регистрация Фонда осуществляется на основании настоящего Федерального закона в течение шестидесяти дней со дня его официального опубликования без представления дополнительных документов, за исключением сведений о месте нахождения Фонда в городе Москве, определенном в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
2. Органы Фонда формируются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в двухмесячный срок со дня его официального опубликования.
3. Правительство Российской Федерации с учетом срока, установленного частью 1 настоящей статьи:
1) определяет размер и состав имущества (в том числе денежных средств, зданий), подлежащего внесению в качестве первоначального имущественного взноса Российской Федерации для формирования имущества Фонда, и обеспечивает передачу такого имущества Фонду;
2) определяет место нахождения Фонда в городе Москве;
3) осуществляет иные действия в целях создания Фонда.
Статья 21. Реорганизация или ликвидация Фонда
Фонд может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, устанавливающего порядок его реорганизации или ликвидации. Федеральный закон о ликвидации Фонда должен устанавливать порядок использования имущества Фонда после его ликвидации.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
16 октября 2012 года
№ 174-ФЗ