<p>У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О мерах по реализации государственной политики
в области образования и науки
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики
в области образования и науки и подготовки квалифицированных
специалистов с учетом требований инновационной экономики
п о с т а н о в л я ю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области
образования:
внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации";
разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития
математического образования в Российской Федерации на основе
аналитических данных о состоянии математического образования на
различных уровнях образования;
проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности
государственных образовательных учреждений в целях оценки
эффективности их работы, реорганизации неэффективных
государственных образовательных учреждений, предусмотрев при
реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на
завершение обучения в других государственных образовательных
учреждениях;
разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер,
направленных на повышение эффективности единого государственного
экзамена;
повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины
прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго
курсов, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и
программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости
"хорошо" и "отлично";
разработку к июню 2012 г. комплекса мер, направленных на
выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;
утверждение в июле 2012 г. федеральных государственных
образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;
осуществление к июню 2013 г. перехода к нормативно-подушевому
финансированию образовательных программ высшего профессионального
образования, а также повышение нормативов финансирования ведущих
университетов, осуществляющих подготовку специалистов по
инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям
(специальностям), предусмотрев при этом, что расчет нормативов
осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных
программ;
разработку и утверждение до конца октября 2012 г. плана
мероприятий по развитию ведущих университетов, предусматривающих
повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых
научно-образовательных центров;
б) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области
науки:
увеличение объемов финансирования государственных научных
фондов, а также исследований и разработок, осуществляемых на
конкурсной основе ведущими университетами;
утверждение в декабре 2012 г. программы фундаментальных
научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;
в) обеспечить достижение следующих показателей в области
образования:
достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного
образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в
первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому
рейтингу университетов;
увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от
25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или)
профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области
экономики населения этой возрастной группы до 37 процентов;
увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет,
обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей
численности детей этого возраста до 70-75 процентов, предусмотрев,
что 50 процентов из них должны обучаться за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета;
увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений
среднего профессионального образования и образовательных учреждений
высшего профессионального образования, здания которых приспособлены
для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25
процентов;
г) обеспечить достижение следующих показателей в области
науки:
увеличение к 2018 году общего объема финансирования
государственных научных фондов до 25 млрд. рублей;
увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и
разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта с
увеличением доли образовательных учреждений высшего
профессионального образования в таких затратах до 11,4 процента;
увеличение к 2015 году доли публикаций российских
исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных
журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of
Science), до 2,44 процента.
2. Правительству Российской Федерации совместно с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию
очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в
дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм
и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных
дошкольных образовательных учреждениях;
б) подготовить до конца ноября 2012 г. предложения о передаче
субъектам Российской Федерации полномочий по предоставлению
дополнительного образования детям, предусмотрев при необходимости
софинансирование реализации названных полномочий за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета;
в) обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по
поддержке педагогических работников, работающих с детьми из
социально неблагополучных семей.
3. Правительству Российской Федерации совместно с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца
мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров
прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего
(полного) общего образования, в том числе путем преобразования
существующих учреждений начального и среднего профессионального
образования в такие центры.
4. Правительству Российской Федерации совместно с
общероссийскими объединениями работодателей и ведущими
университетами с привлечением ученых Российской академии наук и
международных экспертов представить в декабре 2014 г. предложения
по проведению общественно-профессиональной аккредитации
образовательных программ высшего профессионального образования, в
первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в
области экономики, юриспруденции, управления и социологии.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент Российской Федерации В.Путин
Москва, Кремль
7 мая 2012 года
N 599
</p>