У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утратил силу с 1 января 2015 г. - Указ Президента Российской Федерации от 08.09.2014 г. N 613 Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. N 254; от 21.05.2012 г. N 636; от 02.02.2013 г. N 83; от 21.12.2013 г. N 940; от 13.02.2014 г. N 78; от 07.04.2014 г. N 213; от 08.05.2014 г. N 315) В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти п о с т а н о в л я ю: 1. Установить, что Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств. 3. Разрешить иметь в Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств пять заместителей руководителя Федерального агентства, а также до 30 управлений по основным направлениям деятельности Федерального агентства. 4. Установить: а) предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - в количестве 882 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), с 1 января 2014 г. - в количестве 684 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 13.02.2014 г. N 78) б) предельную численность работников территориальных органов Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств - в количестве 108 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), с 1 января 2014 г. - в количестве 96 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). (Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 02.02.2013 г. N 83) 5. Правительству Российской Федерации: а) установить фонд оплаты труда работников Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств; б) решить вопросы, связанные с размещением Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и его территориальных органов, а также с организационно-техническим обеспечением, социально-бытовым, транспортным, медицинским и санаторно-курортным обслуживанием работников Федерального агентства; в) внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств; г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом. 6. Внести в акты Президента Российской Федерации изменения по перечню согласно приложению. 7. Признать утратившими силу: пункты 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 119 "О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 862); Указ Президента Российской Федерации от 23 февраля 2008 г. N 254 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. N 119 "О Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 702). 8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Д.Медведев Москва, Кремль 14 мая 2010 года N 589 ________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 589 П О Л О Ж Е Н И Е о Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (В редакции указов Президента Российской Федерации от 21.12.2013 г. N 940; от 08.05.2014 г. N 315) I. Общие положения 1. Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики), а также функции по обеспечению реализации государственной политики и управлению государственным имуществом в указанной сфере. Рособоронпоставка осуществляет также полномочия государственного заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по не предусмотренной государственным оборонным заказом номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, закупка которых осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации. (Дополнен - Указ Президента Российской Федерации от 08.05.2014 г. N 315) 2. Руководство деятельностью Рособоронпоставки осуществляет Президент Российской Федерации. 3. Рособоронпоставка находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности. 4. Рособоронпоставка в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации, а также настоящим Положением. 5. Рособоронпоставка осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через территориальные органы и подведомственные ей организации. 6. Рособоронпоставка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 7. Порядок взаимодействия Рособоронпоставки с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации. II. Полномочия 8. Рособоронпоставка осуществляет следующие полномочия: 1) подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 2) участвует в установленном порядке в реализации государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа; 3) по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков, выполняет следующие функции государственного заказчика: принимает в установленном порядке решения о способах размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками предмета, начальной цены и других существенных условий контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; организует и проводит с участием представителей федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков конкурсы и аукционы, а также осуществляет запросы котировок цен на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; заключает по заявкам федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с государственным оборонным заказом; осуществляет в установленном порядке за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам на финансирование государственного оборонного заказа, авансирование заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу, а после получения от федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков уведомлений о приемке товаров (работ, услуг) - их оплату; осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками в рамках заключенных государственных контрактов по государственному оборонному заказу контроль и учет их выполнения; участвует в оценке возможности выполнения организациями - исполнителями государственного оборонного заказа обязательств по заключенным государственным контрактам и представляет соответствующие предложения заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам; 3-1) по не предусмотренной государственным оборонным заказом номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, закупка которых осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия государственного заказчика: принимает в установленном порядке решения о способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации; разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе на основании определяемых Министерством обороны Российской Федерации предмета, начальной (максимальной) цены и иных существенных условий контракта на осуществление закупки товара, работы, услуги для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации; организует и проводит с участием представителей Министерства обороны Российской Федерации конкурсы и аукционы, осуществляет запросы котировок и запросы предложений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации; (Дополнен подпунктом - Указ Президента Российской Федерации от 08.05.2014 г. N 315) 4) направляет федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам планы-графики проведения конкурсов и аукционов; 5) направляет федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам сведения о неиспользованных остатках средств, выделенных им из федерального бюджета на финансирование государственного оборонного заказа, для подготовки предложений об уточнении заданий государственного оборонного заказа; 6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; 7) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну; 8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Рособоронпоставки; 9) осуществляет мобилизационную подготовку работников Рособоронпоставки и ее территориальных органов, а также контроль и координацию деятельности подведомственных ей организаций по мобилизационной подготовке; 10) организует подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации работников Рособоронпоставки и ее территориальных органов; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2013 г. N 940) 11) осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Рособоронпоставке; 12) обеспечивает закрепление в установленном порядке за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение заключаемых Рособоронпоставкой государственных контрактов по государственному оборонному заказу; 13) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения своих полномочий; 14) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями; 15) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности; 16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 9. Рособоронпоставка в целях реализации своих полномочий имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 3) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; 4) создавать совещательные и экспертные органы (советы, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 5) учреждать в установленном порядке знаки отличия и награждать ими своих работников и иных лиц, оказывающих содействие Рособоронпоставке в решении возложенных на нее задач; 6) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации информации, в том числе официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 7) издавать в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; 8) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 10. Рособоронпоставка не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Рособоронпоставки не распространяются на полномочия ее руководителя по решению кадровых вопросов, вопросов организации деятельности Рособоронпоставки и ее территориальных органов. III. Организация деятельности 11. Рособоронпоставку возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации. Руководитель Рособоронпоставки несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Рособоронпоставку полномочий. Руководитель Рособоронпоставки имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации. Количество заместителей руководителя Рособоронпоставки устанавливается Президентом Российской Федерации. 12. Структурными подразделениями Рособоронпоставки являются управления по основным направлениям деятельности Рособоронпоставки. 13. Руководитель Рособоронпоставки: 1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Рособоронпоставки по решению вопросов в установленной сфере деятельности; 2) представляет Министру обороны Российской Федерации: проект положения о Рособоронпоставке; предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Рособоронпоставки и ее территориальных органов; предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования Рособоронпоставки; предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Рособоронпоставки; проект ежегодного плана и показатели деятельности Рособоронпоставки, а также отчет об исполнении плана; 3) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Рособоронпоставки и ее территориальных органах и организует их работу; 4) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Рособоронпоставки, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Рособоронпоставки; 5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Рособоронпоставке; 6) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и территориальных органов Рособоронпоставки в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности и установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда ее работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Рособоронпоставки в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год; 7) утверждает фонд оплаты труда работников территориальных органов Рособоронпоставки в пределах установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда указанных работников, а
Указ Президента Российской Федерации от 14.05.2010 г. № 589
Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств