смотренные пунктом 31 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
8. Срок полномочий временной избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и истекает в день первого заседания избирательной комиссии нового субъекта Российской Федерации - Иркутской области в правомочном составе.
9. Временная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
10. Первое заседание временной избирательной комиссии проводится не позднее чем на 15-й день после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о назначении членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Первое заседание временной избирательной комиссии созывает, открывает и ведет до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии.
11. На первом заседании временной избирательной комиссии член комиссии, открывший заседание, представляет членов комиссии с правом решающего голоса. На этом же заседании избирается счетная комиссия в составе трех членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса и проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии. До начала голосования временная избирательная комиссия может провести обсуждение по кандидатурам, предложенным в качестве председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
12. Председатель временной избирательной комиссии должен иметь высшее профессиональное образование. Председатель временной избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член временной избирательной комиссии считается избранным председателем комиссии, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если указанный член временной избирательной комиссии не получил необходимого числа голосов, а также в случае самоотвода члена комиссии, чья кандидатура предложена в качестве председателя комиссии, в заседании комиссии объявляется перерыв до представления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нового предложения по кандидатуре. О неизбрании председателя временной избирательной комиссии, в том числе в результате самоотвода, немедленно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
13. Заместитель председателя и секретарь временной избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса после избрания председателя комиссии. Кандидатуры заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии предлагаются председателем комиссии и членами комиссии с правом решающего голоса, при этом каждый член комиссии, за исключением председателя, может предложить свою кандидатуру. Член временной избирательной комиссии, чья кандидатура предложена в качестве заместителя председателя или секретаря комиссии, вправе взять самоотвод, который принимается временной избирательной комиссией без обсуждения и голосования.
14. Член временной избирательной комиссии с правом решающего голоса считается избранным заместителем председателя или секретарем комиссии (в том числе по результатам второго тура голосования), если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если голосование проводилось по одной кандидатуре и она не получила необходимого для избрания числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения новой кандидатуры и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии. Если голосование проводилось по двум и более кандидатурам и ни одна из них не получила необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при этом:
а) если голосование проводилось по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
б) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
в) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам и по его результатам одна кандидатура получила наибольшее число голосов, а следующие по числу полученных голосов две и более кандидатуры получили равное число голосов, второй тур голосования проводится по всем указанным кандидатурам.
15. Если по результатам второго тура голосования, предусмотренного пунктом 14 настоящей главы, ни одна из кандидатур не получила необходимого числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения кандидатур и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии.
16. Решение об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, а также решение об освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, которое принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (за исключением случая освобождения от обязанностей по личному заявлению), оформляются постановлением комиссии. Копия указанного постановления незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При освобождении от обязанностей заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии комиссия на этом же заседании обязана избрать нового заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии.
17. Председатель временной избирательной комиссии:
а) представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами без специального полномочия;
б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;
в) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний, а также иные документы комиссии;
г) заключает от имени комиссии договоры и соглашения, в том числе с лицами, привлеченными комиссией по гражданско-правовым договорам для выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечением деятельности комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии в суде;
д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
е) руководит работой комиссии, дает поручения членам комиссии;
ж) распоряжается от имени комиссии средствами, выделенными из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, обеспечение деятельности временной избирательной комиссии;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Положением.
18. Временная избирательная комиссия имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.
19. Временная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с повесткой дня заседания комиссии. Предложения по повестке дня заседания комиссии вносятся членами комиссии. Временная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены временной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект постановления.
20. При принятии решений временная избирательная комиссия руководствуется своим регламентом, принятым на втором заседании комиссии. Решения временной избирательной комиссии принимаются в форме постановлений. Постановления принимаются только на заседаниях комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса. В постановлении указываются дата, номер и место его принятия, полное наименование временной избирательной комиссии, обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления, а также нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления. Постановление подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение суток после его принятия, если иное не установлено федеральным законом. По итогам каждого заседания временной избирательной комиссии составляется протокол. Протокол оформляется и подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. При наличии технических средств возможно, наряду с ведением протокола, проведение в установленном порядке аудио- и (или) видеозаписи заседания временной избирательной комиссии. Постановления временной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законом, настоящим Положением, постановлением временной избирательной комиссии.
21. В целях обеспечения исполнения своих полномочий временная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, а также лиц, привлеченных комиссией для обеспечения ее деятельности. Результаты деятельности рабочей группы отражаются в составляемом ею протоколе, который подписывается всеми членами рабочей группы. Временная избирательная комиссия вправе за вознаграждение привлекать по гражданско-правовым договорам граждан, в том числе работников аппаратов Избирательной комиссии Иркутской области, Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, а также с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии. Избирательная комиссия Иркутской области и Избирательная комиссия Усть-Ордынского Бурятского автономного округа обязаны предоставить работникам своего аппарата возможность осуществлять деятельность, связанную с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии.
22. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности временной избирательной комиссии осуществляется за счет средств, выделенных ей из соответствующего бюджета.
23. Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий использует ГАС "Выборы". Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе использовать на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое и технологическое оборудование Избирательной комиссии Иркутской области и Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
24. Временная избирательная комиссия:
а) организует подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории Иркутской области при подготовке и проведении указанных выборов;
б) назначает выборы депутатов Законодательного Собрания;
в) руководит деятельностью избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания;
г) разрабатывает и утверждает схему одномандатных и четырехмандатного избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания, а также обеспечивает ее опубликование (обнародование);
д) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным (четырехмандатному) избирательным округам, и списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по единому избирательному округу;
е) регистрирует областные списки кандидатов, а также доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений;
ж) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды избирательных объединений и их расходованием;
з) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей, информирует население о месте нахождения окружных избирательных комиссий;
и) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов;
к) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому избирательному округу;
л) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по одномандатным (четырехмандатному) избирательным округам, для голосования по единому избирательному округу и передачу их в окружные избирательные комиссии;
м) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов;
н) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;
о) обеспечивает на территории Иркутской области соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
п) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединениях и кандидатах;
р) заслушивает сообщения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания;
с) осуществляет на территории Иркутской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
т) осуществляет на территории Иркутской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
у) осуществляет меры по обеспечению соблюдения при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и их опубликования;
ф) определяет результаты выборов по единому избирательному округу, распределяет депутатские мандаты между областными списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов;
х) определяет общие результаты выборов депутатов Законодательного Собрания и публикует их в средствах массовой информации;
ц) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
ч) регистрирует избранных депутатов Законодательного Собрания по единому избирательному округу, выдает им удостоверения об избрании;
ш) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Положения;
щ) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Глава 6. Порядок формирования и полномочия окружной избирательной комиссии
1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном и в четырехмандатном избирательных округах. По решению временной избирательной комиссии полномочия окружной избирательной комиссии могут быть возложены на иную избирательную комиссию.
2. Окружные избирательные комиссии формируются временной избирательной комиссией не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 8 - 14 членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Срок приема предложений по составу окружной избирательной комиссии - 20 дней. Сообщение временной избирательной комиссии о формировании окружной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.
3. Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
б) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах, выдвинутых по соответствующему одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах, сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
в) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает указанным лицам удостоверения установленного образца;
г) осуществляет на территории одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
д) осуществляет на территории одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;
е) обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и расходованием этих средств;
ж) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования в одномандатном (четырехмандатном) избирательном округе;
з) обеспечивает передачу соответствующим нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней;
и) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии избирательных документов в порядке, установленном временной избирательной комиссией;
к) определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу, направляет данные о результатах указанных выборов во временную избирательную комиссию, а также обеспечивает прием, хранение и передачу во временную избирательную комиссию протоколов № 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу;
л) опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (четырехмандатному) избирательному округу;
м) обеспечивает на территории одномандатного (четырехмандатного) избирательного округа соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;
н) координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им правовую и организационно-техническую помощь;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, если в вышестоящую изби