ях размещения олимпийских объектов, содержащее условие о том, что действие договора прекращается в течение пяти дней со дня получения указанного уведомления. Уведомление о расторжении договора аренды или безвозмездного срочного пользования в одностороннем порядке в связи с изъятием земельных участков в целях размещения олимпийских объектов подтверждает прекращение соответствующих прав указанных лиц и является основанием для государственной регистрации прекращения данных прав. При этом размер убытков, подлежащих возмещению, определяется на день принятия решения об изъятии земельного участка. (В редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 379-ФЗ; от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
21. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов или включенные в один из перечней земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, указанных в части 5 настоящей статьи, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены государственным или муниципальным унитарным предприятиям и государственным или муниципальным учреждениям на основании договора аренды, указанным предприятиям или учреждениям направляется уведомление о досрочном прекращении договора аренды в одностороннем порядке. (Часть введена - Федеральный закон от 24.07.2008 № 162-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
3. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения олимпийских объектов, находятся в частной собственности, предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды и обременены правами третьих лиц, их изъятие является основанием одновременного прекращения таких прав. (В редакции федеральных законов от 17.07.2009 № 155-ФЗ; от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
4. Изъятие в соответствии с настоящей статьей земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется:
1) в собственность Российской Федерации - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов федерального значения;
2) в собственность Краснодарского края - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов краевого значения; (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 311-ФЗ)
3) в собственность муниципального образования город-курорт Сочи - при изъятии в целях размещения олимпийских объектов муниципального значения. (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 311-ФЗ)
41. Орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи формирует маневренный фонд для предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам, которые являлись собственниками изъятых в целях размещения олимпийских объектов индивидуальных жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах. (Часть введена - Федеральный закон от 30.12.2008 № 311-ФЗ)
5. Правительство Российской Федерации, администрация Краснодарского края, орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи обеспечивают формирование перечней земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся соответственно в федеральной собственности, собственности Краснодарского края или муниципального образования город-курорт Сочи, для их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов. В указанные перечни могут быть включены земельные участки, расположенные во второй и третьей зонах округа санитарной (горно-санитарной) охраны. (В редакции федеральных законов от 24.07.2008 № 162-ФЗ; от 30.12.2008 № 311-ФЗ; от 27.12.2009 № 379-ФЗ; от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
51. Для включения в перечень находящихся в федеральной собственности земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, предоставляемых гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов (далее - Перечень), администрация Краснодарского края по согласованию с Корпорацией утверждает схему расположения земельных участков, предполагаемых для включения в Перечень, на кадастровом плане территории или кадастровой выписке о земельном участке (в случае его раздела), организует кадастровые работы, принимает решение об образовании земельных участков и обращается с заявлением о государственной регистрации прав на образованные земельные участки. Кадастровые работы, связанные с образованием земельных участков, предназначенных для включения в Перечень, выполняются за счет средств Корпорации. Осуществление указанных полномочий передается без предоставления субвенций из федерального бюджета. (Часть введена - Федеральный закон от 24.07.2008 № 162-ФЗ; в редакции федеральных законов от 27.12.2009 № 379-ФЗ; от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
51-1. Предложения о включении земельных участков в Перечень с приложенными к ним выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости по каждому предлагаемому участку администрация Краснодарского края направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение федеральным имуществом. Указанный федеральный орган исполнительной власти в двухмесячный срок со дня поступления предложений рассматривает их и вносит Перечень на утверждение в Правительство Российской Федерации. Земельные участки, образованные из включенных в Перечень земельных участков, могут быть предоставлены для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории. (Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ)
52. Включение в Перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, осуществляется соответственно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности. (Часть введена - Федеральный закон от 24.07.2008 № 162-ФЗ)
52-1. Подготовка, утверждение и согласование документации по планировке территорий, в пределах которых расположены земельные участки, включенные в Перечень, осуществляются в порядке, установленном частями 1 - 5, 7 и 9 статьи 14 настоящего Федерального закона. (Часть введена - Федеральный закон от 17.07.2009 № 155-ФЗ)
53. Осуществление полномочий Российской Федерации по распоряжению земельными участками и (или) иными объектами недвижимого имущества, включенными в Перечень, передается Краснодарскому краю со дня его утверждения Правительством Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 24.07.2008 № 162-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 311-ФЗ)
54. Земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Российской Федерации и включенные в Перечень, могут предоставляться взамен земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов. (Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
55. Земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Краснодарского края и включенные в перечень, утвержденный администрацией Краснодарского края, могут предоставляться взамен земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов. (Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
56. Земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и включенные в перечень, утвержденный администрацией города Сочи, предоставляются взамен земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов. (Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
6. Российская Федерация с 1 января 2008 года до 1 января 2014 года передает Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия:
1) подготовка и принятие решений о резервировании земель в целях размещения олимпийских объектов федерального значения (за исключением земель, находящихся на территории Сочинского национального парка); (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 311-ФЗ)
2) подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения (за исключением земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Сочинского национального парка); (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 311-ФЗ)
3) уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения;
4) подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения;
5) обращение в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения;
6) обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества.
7. Средства на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджета Краснодарского края на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету Краснодарского края на осуществление полномочий по резервированию земель и изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 30.12.2008 № 311-ФЗ; от 07.05.2013 № 104-ФЗ)
8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
1) вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в том числе обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы;
2) устанавливает формы отчетности об осуществлении полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи, требования к содержанию отчетности и порядку представления указанной отчетности;
3) осуществляет контроль за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи, направляет предписания об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение таких полномочий.
9. Высшее должностное лицо Краснодарского края (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края):
1) организует деятельность по осуществлению полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 8 настоящей статьи;
2) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, а также иных документов и информации, необходимых для контроля за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
10. Средства на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за расходованием средств на осуществление полномочий, осуществление которых передано в соответствии с частью 6 настоящей статьи, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации.
12. В случае, если лицами, указанными в части 15 статьи 14 настоящего Федерального закона, заключены с Корпорацией соглашения об организации строительства олимпийских объектов федерального значения либо если такие соглашения не заключены, но в отношении соответствующих олимпийских объектов федерального значения предполагается проведение капитального ремонта, земельные участки у таких лиц не изымаются. (В редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
121. (Часть введена - Федеральный закон от 17.07.2009 № 155-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
13. В случае, если в соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов может быть принято в отношении образуемых земельных участков. В этом случае указанное решение принимается до образования земельного участка из существующего земельного участка после осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка. (В редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
131. Земельные участки, образуемые из земельных участков сельскохозяйственного назначения или земель сельскохозяйственного назначения и предназначенные в соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов, относятся к категории земель промышленности и иного специального назначения, за исключением случаев, когда указанные образуемые земельные участки предназначены для размещения дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов. При выполнении в отношении указанных образуемых земельных участков в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об указанных образуемых земельных участках, в соответствующем межевом плане указываются категория земель промышленности и иного специального назначения в отношении указанных образуемых земельных участков, а также реквизиты соответствующей документации по планировке территории для размещения олимпийских объектов. При государственном кадастровом учете, осуществляемом в связи с образованием указанных земельных участков (далее - постановка на кадастровый учет), в государственный кадастр недвижимости одновременно вносятся сведения о категории земель промышленности и иного специального назначения в отношении указанных образованных земельных участков. При этом категория земель, к которой отнесены указанные образованные земельные участки, считается установленной со дня завершения их постановки на кадастровый учет. (Часть введена - Федеральный закон от 30.12.2008 № 311-ФЗ; в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 379-ФЗ)
14. Если иное не предусмотрено частью 151 настоящей статьи, образование земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов допускается с письменного согласия: (В редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
1) собственника такого земельного участка;
2) землепользователя или землевладельца, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий и государственных или муниципальных учреждений.
15. В случае отказа лиц, указанных в части 14 настоящей статьи, от образования земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов существующий земельный участок, из которого в соответствии с указанной документацией по планировке территории должен быть образован земельный участок, и расположенные на нем иные объекты недвижимого имущества также подлежат изъятию для размещения олимпийских объектов на основании решения об изъятии, предусмотренного частью 13 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
151. Образование земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории для размещения олимпийских объектов осуществляется без письменного согласия лиц, указанных в части 14 настоящей статьи, в случае, если на образуемом земельном участке, подлежащем изъятию, отсутствуют иные объекты недвижимого имущества, а образуемый земельный участок, не подлежащий изъятию, соответствует требованиям статьи 119 Земельного кодекса Российской Федерации. Для регистрации перехода права собственности на образуемый земельный участок, подлежащий изъятию в соответствии с настоящей частью, к Российской Федерации, Краснодарскому краю или муниципальному образованию город-курорт Сочи государственная регистрация права собственности граждан или юридических лиц не требуется. (Часть введена - Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
16. Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов федерального значения принимается администрацией Краснодарского края. Основаниями для принятия указанного решения являются утвержденные проект планировки территории и проект межевания территории для размещения олимпийских объектов федерального значения. Указанные проекты направляются в администрацию Краснодарского края Корпорацией, а в случае, если строительство олимпийских объектов федерального значения предусмотрено за счет средств федерального бюджета, - организацией, осуществляющей такое строительство. При этом земельные участки, расположенные в границах зон действия сервитутов, определенных в соответствии с проектом межевания территории для размещения олимпийских объектов федерального значения, изъятию не подлежат. (В редакции Федерального закона от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
161. Оспаривание в суде решений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций о предоставлении гражданам или юридическим лицам земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов, и (или) сделок, являющихся основаниями возникновения прав на такие земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, а также прав на указанные земельные участки и (или) расположенные на н