ния без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями только в случае, если организации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона использовали данные наименования для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) и до 1 июля 2010 года включены в перечень, формируемый в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Созданные в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования "Олимпийский", "Паралимпийский", "Olympic", "Paralympic" и образованные на их основе слова и словосочетания в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Использование физкультурно-спортивными и образовательными организациями, осуществляющими подготовку спортсменов, для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименований "Олимпийский", "Паралимпийский", "Olympic", "Paralympic" и образованных на их основе слов и словосочетаний после 1 января 2017 года осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". (Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (Часть действует до 31 декабря 2016 года - настоящий Федеральный закон)
3. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 21 настоящей статьи признается незаконным. (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 379-ФЗ)
Статья 8. Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр
1. Признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 379-ФЗ)
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
2. Действия Оргкомитета "Сочи 2014", а также спонсоров, партнеров, лицензиатов Оргкомитета "Сочи 2014", Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета, связанные с надлежащим исполнением соглашений, заключенных с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или Оргкомитетом "Сочи 2014", не признаются недобросовестной конкуренцией и не влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. (Часть 2 введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ)
3. Для целей настоящей статьи:
под спонсорами понимаются иностранные и российские организации, заключившие договоры о спонсорстве с Оргкомитетом "Сочи 2014", Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом;
под партнерами понимаются иностранные и российские организации, заключившие договоры о партнерстве с Оргкомитетом "Сочи 2014", Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом;
под лицензиатами понимаются иностранные и российские организации, заключившие лицензионные договоры и соглашения с Оргкомитетом "Сочи 2014", Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом.
(Часть введена - Федеральный закон от 27.12.2009 № 379-ФЗ)
Статья 81. Особенности предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр и развитием города Сочи как горноклиматического курорта
1. В период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года на территории муниципального образования город-курорт Сочи предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
2. Информация о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в том числе информация о номере свидетельства, подтверждающего присвоение определенной категории, и о выдавшем его органе, доводится до потребителей в наглядной и доступной форме.
3. Гостиницы и иные средства размещения, которые являются олимпийскими объектами и в отношении которых не заключены соглашения, предусмотренные частями 15 и 20 статьи 14 настоящего Федерального закона, к проведению классификации не допускаются.
4. Правообладатели гостиниц и иных средств размещения, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, заключают с Оргкомитетом "Сочи 2014" договоры об организации размещения гостей Олимпийских игр и Паралимпийских игр. В целях исполнения Соглашения указанные договоры должны содержать:
1) обязательство лица, заключившего с Оргкомитетом "Сочи 2014" договор, за счет собственных средств обеспечить соответствие гостиницы или иного средства размещения определенной категории;
2) обязательство лица, заключившего с Оргкомитетом "Сочи 2014" договор, оказать физическим лицам, которые будут определены Оргкомитетом "Сочи 2014", гостиничные услуги путем предоставления установленного количества номеров на период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также порядок и условия предоставления гостиничных услуг таким лицам.
5. Орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи при осуществлении полномочий по созданию условий для развития туризма вправе осуществлять мониторинг исполнения правообладателями гостиниц и иных средств размещения, расположенных на территории этого муниципального образования, договоров, указанных в части 4 настоящей статьи.
(Статья введена - Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
Статья 9. Регулирование продажи входных билетов и цен на входные билеты на посещение спортивных мероприятий и церемоний Олимпийских игр и Паралимпийских игр, стоимости гостиничного обслуживания в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр
1. Правительство Российской Федерации вправе осуществлять государственное регулирование стоимости гостиничного обслуживания на территории Краснодарского края в периоды проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также в периоды проведения мероприятий, предусмотренных условиями Соглашения. При этом устанавливаемая Правительством Российской Федерации стоимость гостиничного обслуживания определяется исходя из категорий гостиниц или иных средств размещения, прошедших классификацию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Порядок продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний Олимпийских игр и Паралимпийских игр утверждается Правительством Российской Федерации.
3. До 16 марта 2014 года включительно цены на входные билеты на посещение спортивных мероприятий и церемоний Олимпийских игр и Паралимпийских игр устанавливаются в соответствии с Соглашением Международным олимпийским комитетом и Международным паралимпийским комитетом соответственно.
(Статья в редакции Федерального закона от 29.12.2012 № 277-ФЗ)
Статья 10. Особенности обеспечения безопасности в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр
1. Президентом Российской Федерации на период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие:
1) установление контролируемых и (или) запретных зон;
2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан;
3) ограничение движения транспортных средств;
4) ограничение полетов летательных аппаратов;
5) ограничение судоходства;
6) усиление охраны общественного порядка и объектов;
7) ограничение на проведение публичных мероприятий, не связанных с Олимпийскими играми и Паралимпийскими играми;
8) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;
9) проведение при проходе (проезде) на контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;
10) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. При введении указанных в части 1 настоящей статьи усиленных мер безопасности на период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр должны определяться конкретные границы территории и акватории, в пределах которых вводятся такие меры, а также порядок финансирования и материально-технического обеспечения вводимых мер. При введении усиленных мер безопасности могут также определяться категории граждан, в отношении которых такие меры не применяются.
21. В период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр обеспечение безопасности осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (Часть введена - Федеральный закон от 30.12.2008 № 311-ФЗ)
3. Граждане, проживающие и работающие в пределах границ территории, на которой в соответствии с настоящей статьей введены усиленные меры безопасности, а также граждане, вновь прибывающие на эту территорию, должны быть ознакомлены с введенными мерами.
Статья 101. Временный персонал
1. Временным персоналом, принимающим участие в организации и (или) проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, и иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор с маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета на выполнение работы, связанной с подготовкой и (или) проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр, или представляющие официальные вещательные компании (далее - временный персонал).
2. Основаниями для признания граждан временным персоналом являются:
1) для персонала, выполняющего работу в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, - олимпийское удостоверение личности и аккредитации или паралимпийское удостоверение личности и аккредитации;
2) для персонала, выполняющего работу в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр, - осуществление деятельности в соответствии с договором, который заключен Оргкомитетом "Сочи 2014" с маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета, связан с организацией и (или) проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр и неотъемлемой частью которого является утвержденный список соответствующих граждан, или на основании списков временного персонала официальных вещательных компаний, представленных иностранным организатором Олимпийских игр и Паралимпийских игр Оргкомитету "Сочи 2014".
(Статья введена - Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
Статья 11. Особенности въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации иностранных граждан в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр
1. В период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр иностранные граждане, принимающие участие в организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также иностранные граждане, являющиеся участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, осуществляют въезд в Российскую Федерацию, пребывание на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании действительных документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и олимпийского удостоверения личности и аккредитации либо паралимпийского удостоверения личности и аккредитации. (В редакции Федерального закона от 28.06.2009 № 125-ФЗ)
2. Олимпийским удостоверением личности и аккредитации признается выданный Международным олимпийским комитетом или Оргкомитетом "Сочи 2014" документ, дающий его обладателю право на участие в Олимпийских играх или осуществление иной деятельности, связанной с организацией и проведением Олимпийских игр. (В редакции Федерального закона от 28.06.2009 № 125-ФЗ)
3. Паралимпийским удостоверением личности и аккредитации признается выданный Международным паралимпийским комитетом или Оргкомитетом "Сочи 2014" документ, дающий его обладателю право на участие в Паралимпийских играх или осуществление иной деятельности, связанной с организацией и проведением Паралимпийских игр. (Часть введена - Федеральный закон от 28.06.2009 № 125-ФЗ)
4. Иностранные граждане, прибывающие на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр в качестве волонтеров, въезжают в Российскую Федерацию и выезжают из Российской Федерации по обыкновенным гуманитарным визам, выдаваемым дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации по решениям, принятым федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, на основании поступивших из Оргкомитета "Сочи 2014" ходатайств. Обыкновенные гуманитарные визы могут быть однократными или двукратными и могут выдаваться на срок до трех месяцев либо многократными и выдаваться на срок до одного года. Непрерывное пребывание волонтера на территории Российской Федерации по многократной гуманитарной визе, выданной на срок до одного года, не может превышать 180 суток. (Часть введена - Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 235-ФЗ)
5. Прибывающий на территорию Российской Федерации в период организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр временный персонал въезжает в Российскую Федерацию и выезжает из Российской Федерации по многократным обыкновенным рабочим визам, выдаваемым дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации по решениям, принятым федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, на основании поступивших из Оргкомитета "Сочи 2014" ходатайств, на срок до одного года с возможным последующим их продлением территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, путем выдачи многократной визы на срок не более чем один год на основании ходатайства Оргкомитета "Сочи 2014". В период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр временный персонал осуществляет въезд в Российскую Федерацию, пребывание на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации без оформления виз на основании документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. (Часть введена - Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.12.2012 № 235-ФЗ)
6. Сведения о принятых на основании ходатайств Оргкомитета "Сочи 2014" решениях о выдаче виз иностранным гражданам, указанным в частях 4 и 5 настоящей статьи, направляются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в трехдневный срок. (Часть введена - Федеральный закон от 03.12.2012 № 235-ФЗ)
Статья 12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр
1. Иностранные граждане, принимающие участие в организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также иностранные граждане, являющиеся участниками Олимпийских игр и Паралимпийских игр, имеющие олимпийские удостоверения личности и аккредитации либо паралимпийские удостоверения личности и аккредитации, вправе осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу в период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. (В редакции Федерального закона от 28.06.2009 № 125-ФЗ)
2. Правительство Российской Федерации вправе установить ускоренный и упрощенный порядок выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, заключившим трудовые или гражданско-правовые договоры с Оргкомитетом "Сочи 2014" или Корпорацией и прибывшим на территорию Российской Федерации в период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 379-ФЗ)
21. В период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр не требуется получения Оргкомитетом "Сочи 2014" или Корпорацией разрешения на привлечение иностранных работников и направления Оргкомитетом "Сочи 2014" или Корпорацией уведомлений о привлечении иностранных работников в случае заключения с иностранными гражданами, прибывшими на территорию Российской Федерации в период организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). (Часть введена - Федеральный закон от 30.12.2008 № 311-ФЗ; в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 379-ФЗ)
3. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ)
Статья 121. Особенности осуществления иностранными гражданами деятельности в качестве волонтеров на территории Российской Федерации в связи с организацией и проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр
1. Иностранные граждане, привлекаемые к участию в организации и (или) проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр в качестве волонтеров в соответствии с настоящим Федеральным законом, вправе осуществлять соответствующую деятельность на территории Российской Федерации без получения разрешений на работу.
2. В период организации и период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр не требуются получение Оргкомитетом "Сочи 2014" разрешения на привлечение иностранных работников в качестве волонтеров и направление Оргкомитетом "Сочи 2014" уведомлений о привлечении иностранных работников в качестве волонтеров в уполномоченный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговый орган по месту постановки на учет Оргкомитета "Сочи 2014" в случае заключения с волонтерами, прибывшими на территорию Российской Федерации для осуществления своей деятельности в период организации и (или) период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, соответствующих гражданско-правовых договоров с обязательным направлением Оргкомитетом "Сочи 2014" уведомления о привлечении волонтеров в территориальный орган федер