ерации.
2. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 508-ФЗ)
3. Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта. (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 508-ФЗ)
4. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 27.12.2018 № 508-ФЗ)
Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам
(Наименование в редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 390-ФЗ)
1. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
2. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог (с указанием количества и вида объектов дорожного сервиса), а также требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
4. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, исполнительным органом субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов. В случае строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода частной автомобильной дороги, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, муниципального округа или городского округа, на территориях которых планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов, либо, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществить на межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района. (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 13.06.2023 № 240-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
5. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ)
1) органом местного самоуправления городского поселения, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах городского поселения; (В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 243-ФЗ; от 28.11.2015 № 357-ФЗ)
2) органом местного самоуправления муниципального района, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять на межселенных территориях, а также в границах сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 21 настоящей части); (В редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)
21) органом местного самоуправления сельского поселения, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах сельского поселения (в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений); (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 28.11.2015 № 357-ФЗ)
22) органом местного самоуправления муниципального округа, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах муниципального округа; (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 13.06.2023 № 240-ФЗ)
3) органом местного самоуправления городского округа, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах городского округа. (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ)
6. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
7. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.
8. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец автомобильной дороги обязан информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта.
9. Плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения рассчитывается исходя из установленных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге. (В редакции федеральных законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 08.08.2024 № 232-ФЗ)
10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
11. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению). (В редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 145-ФЗ)
12. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса или реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам без разрешения на строительство, без предусмотренного частью 11 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса или реконструкции, капитального ремонта и ремонта примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов дорожного сервиса или примыканий с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении таких объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 17.07.2009 № 145-ФЗ)
13. Положения частей 6 - 12 настоящей статьи применяются к стационарным торговым объектам общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров, присоединяемым к автомобильным дорогам. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2017 № 390-ФЗ)
Статья 221. Работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения
1. Используемые на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети (далее в настоящей статье - дорога) работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее в настоящей статье соответственно - стационарное средство фиксации, передвижное средство фиксации, мобильное средство фиксации), должны обеспечивать контроль за соблюдением правил дорожного движения и осуществлять фиксацию в зоне своего обзора всех нарушений правил дорожного движения, для выявления которых они предназначены, независимо от усмотрения и без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, а также должны быть утверждены в установленном порядке в качестве средств измерений, иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.
2. Решение о размещении (применении) на дороге стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации (далее - решение о размещении) в соответствии с процедурами его принятия (согласования), установленными в настоящей статье, могут принять:
1) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит дорога, на которой предлагается разместить и использовать стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации;
2) владелец автомобильной дороги, на которой предлагается разместить и использовать стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации.
3. Решение о размещении, содержащее информацию о предлагаемом месте установки стационарных средств фиксации и (или) передвижных средств фиксации или информацию о предлагаемом маршруте движения транспортного средства, на котором будет установлено мобильное средство фиксации, принятое уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельцем автомобильной дороги, подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем направления запроса. В случае, если владелец автомобильной дороги или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, получившие запрос, не сообщает о согласии или мотивированном отказе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса, решение считается несогласованным. По согласованию сторон указанный срок может быть сокращен или продлен.
4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации (далее в настоящей статье также - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации), по территории которого проходит дорога:
1) согласовывает решение о размещении на дороге, на которой предлагается разместить и использовать стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации, принятое и согласованное в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, в течение тридцати рабочих дней со дня поступления запроса уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельца автомобильной дороги (в зависимости от того, кем принято решение о размещении);
2) принимает в пределах предоставленных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения обязательное для исполнения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельцем автомобильной дороги решение о размещении в порядке, на условиях и в сроки, которые согласованы с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решение о размещении доводится до уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельца автомобильной дороги в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
5. Решение об отключении (о неприменении) и (или) о демонтаже стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации (далее - решение об отключении и (или) о демонтаже) может принять уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит дорога, на которой уже размещены и (или) используются стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации, предлагаемые к отключению и (или) демонтажу, или владелец автомобильной дороги, на которой уже размещены и (или) используются стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации, предлагаемые к отключению и (или) демонтажу, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, по территории которого проходит дорога, на которой уже размещены и (или) используются стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации, предлагаемые к отключению и (или) демонтажу.
6. Решение об отключении и (или) о демонтаже, принятое уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельцем автомобильной дороги, подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку согласования решения о размещении, предусмотренному частью 3 настоящей статьи.
7. Решение об отключении и (или) о демонтаже, принятое территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, согласования с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и владельцем автомобильной дороги не требует. Решение об отключении и (или) о демонтаже доводится до уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и владельца автомобильной дороги в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
8. Согласование и доведение решения о размещении и решения об отключении и (или) о демонтаже должны осуществляться в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способами, обеспечивающими подтверждение получения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, способом, обеспечивающим подтверждение доставки электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и его получения адресатом, либо путем вручения адресату лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.
9. В случае согласования решения о размещении:
1) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владелец автомобильной дороги, принявшие решение о размещении, устанавливает стационарное средство фиксации или передвижное средство фиксации. В случае, если решение о размещении мобильного средства фиксации принято владельцем автомобильной дороги, он передает такое мобильное средство фиксации для использования уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках осуществления дорожной деятельности:
а) финансирует расходы, связанные с содержанием стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных сре