тоянно действующие комитеты:
1) инвестиционный комитет - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с определением параметров инвестиционной деятельности ВЭБ.РФ, одобрением проектов (сделок) в рамках участия ВЭБ.РФ в реализации проектов ВЭБ.РФ, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, одобрением сделок по безвозмездной передаче части имущества ВЭБ.РФ в государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, одобрением сделок, в совершении которых имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также для подготовки рекомендаций по вопросам одобрения сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения ВЭБ.РФ имущества, балансовая стоимость которого составляет 5 процентов и более размера собственных средств (капитала) ВЭБ.РФ, определенного по состоянию на первый день месяца, в котором принимается решение об одобрении таких сделок, для утверждения планов мероприятий по реализации проектов ВЭБ.РФ, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
2) комитет по аудиту - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с регулированием финансово-хозяйственной деятельности ВЭБ.РФ и контролем за ней, в том числе с контролем за обеспечением полноты и достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ, за надежностью и эффективностью системы управления рисками и внутреннего контроля, обеспечением независимости и объективности осуществления функции внутреннего аудита, оценкой независимости и отсутствием конфликта интересов у аудиторской организации ВЭБ.РФ, с оценкой качества проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ВЭБ.РФ, с утверждением положения о закупке товаров, работ, услуг, с утверждением годового отчета ВЭБ.РФ, финансового плана доходов и расходов (бюджета) ВЭБ.РФ, с отбором аудиторской организации, с размещением ВЭБ.РФ эмиссионных ценных бумаг;
3) комитет по кадрам и вознаграждениям - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с определением количественного состава правления ВЭБ.РФ, назначением на должность и освобождением от должности (досрочным прекращением полномочий) членов правления ВЭБ.РФ и руководителя службы внутреннего контроля ВЭБ.РФ, утверждением положения об исполнительных органах ВЭБ.РФ, определением основ системы ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ и дачей согласия на участие работников ВЭБ.РФ в деятельности органов управления и контроля коммерческих организаций в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определением размеров вознаграждения и (или) компенсации расходов членам правления ВЭБ.РФ, размера вознаграждения председателя ВЭБ.РФ, утверждением ключевых показателей эффективности деятельности ВЭБ.РФ на отчетный год, методик (порядков) их расчета, утверждением результатов достижения ВЭБ.РФ указанных ключевых показателей; (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 332-ФЗ)
4) иные комитеты - для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с реализацией отдельных приоритетных направлений инвестирования ВЭБ.РФ;
5) координационные комитеты ВЭБ.РФ - для рассмотрения вопросов осуществления ВЭБ.РФ координации деятельности институтов развития по отдельным приоритетным направлениям инвестирования, а также предоставления органам управления ВЭБ.РФ и институтам развития рекомендаций по вопросам, предусмотренным частью 52 статьи 3 настоящего Федерального закона и положением о соответствующем комитете, утверждаемым наблюдательным советом ВЭБ.РФ. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 02.07.2021 № 332-ФЗ)
3. Количественный состав комитетов определяется наблюдательным советом ВЭБ.РФ, но не может быть менее трех и более семи членов, при этом хотя бы один член комитета должен являться работником ВЭБ.РФ. Председателем комитета назначается член наблюдательного совета ВЭБ.РФ или член Правительства Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 332-ФЗ)
4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляется ВЭБ.РФ, в том числе путем обеспечения деятельности ответственных секретарей комитетов, которые не являются членами комитетов и назначаются председателем ВЭБ.РФ из числа работников ВЭБ.РФ.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 29.12.2017 № 454-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 292-ФЗ)
Статья 162. Коллегиальные рабочие органы, формируемые правлением ВЭБ.РФ и председателем ВЭБ.РФ
(Наименование в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
1. Правление ВЭБ.РФ и председатель ВЭБ.РФ вправе формировать комитеты, комиссии и иные коллегиальные рабочие органы (далее также - коллегиальные рабочие органы ВЭБ.РФ) для предварительного рассмотрения, подготовки материалов и принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов управления ВЭБ.РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об исполнительных органах управления ВЭБ.РФ и решениями наблюдательного совета ВЭБ.РФ. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
2. Коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ не является органом управления ВЭБ.РФ. Коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ представляет исполнительным органам ВЭБ.РФ заключения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, а также принимает иные решения в рамках своей компетенции. Коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, положениями об органах управления ВЭБ.РФ к компетенции наблюдательного совета ВЭБ.РФ и правления ВЭБ.РФ. Положением о коллегиальном рабочем органе ВЭБ.РФ, утверждаемым исполнительным органом управления ВЭБ.РФ, могут определяться случаи и порядок принятия соответствующим коллегиальным рабочим органом ВЭБ.РФ решений по вопросам реализации отдельных полномочий председателя ВЭБ.РФ, в том числе решений о возможности совершения ВЭБ.РФ сделок (операций), за исключением полномочий председателя ВЭБ.РФ, предусмотренных пунктами 1 - 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
3. Компетенция коллегиального рабочего органа ВЭБ.РФ, порядок осуществления им деятельности и принятия решений, порядок формирования его персонального состава определяются положением о коллегиальном рабочем органе ВЭБ.РФ, утверждаемым исполнительным органом управления ВЭБ.РФ. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
4. Исполнительные органы ВЭБ.РФ формируют следующие постоянно действующие коллегиальные рабочие органы ВЭБ.РФ в целях предварительного рассмотрения, подготовки материалов и (или) принятия решений по вопросам, связанным: (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
1) с финансированием проектов ВЭБ.РФ, управлением кредитным риском ВЭБ.РФ, принятием решений об осуществлении ВЭБ.РФ полномочий кредитора по обязательствам, возникшим в рамках реализации проектов ВЭБ.РФ, осуществление которых повлечет изменение уровня кредитного риска (коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ по управлению кредитным риском); (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
2) с осуществлением работы с просроченной задолженностью, возникшей в рамках проектов ВЭБ.РФ, включая принятие решений о продолжении финансирования проектов ВЭБ.РФ, финансировании мероприятий по предотвращению банкротства и (или) восстановлению платежеспособности должников ВЭБ.РФ, участвующих в реализации проектов ВЭБ.РФ, формировании позиции ВЭБ.РФ как конкурсного кредитора по делам о несостоятельности (банкротстве) должников ВЭБ.РФ, а также с управлением имуществом ВЭБ.РФ, приобретенным в ходе работы с просроченной задолженностью, и повышением эффективности использования имущества ВЭБ.РФ (коллегиальный рабочий орган ВЭБ.РФ по работе с просроченной задолженностью); (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
3) со стратегическим и с организационным развитием ВЭБ.РФ, повышением эффективности системы корпоративного управления ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ, формированием основных политик и процедур деятельности ВЭБ.РФ (управляющий комитет ВЭБ.РФ). (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
5. Исполнительные органы ВЭБ.РФ вправе формировать коллегиальные рабочие органы ВЭБ.РФ в целях предварительного рассмотрения, подготовки материалов и (или) принятия решений по вопросам, связанным в том числе: (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
1) с формированием ресурсной базы ВЭБ.РФ, управлением временно свободными денежными средствами (ликвидностью) ВЭБ.РФ; (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
2) с управлением рисками ВЭБ.РФ и организаций ВЭБ.РФ; (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
3) с определением основных направлений и приоритетов деятельности организаций ВЭБ.РФ, политики управления рисками и временно свободными денежными средствами (ликвидностью) организаций ВЭБ.РФ, оказания им финансовой и гарантийной поддержки; (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
4) с осуществлением ВЭБ.РФ функций по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва и средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата; (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
5) с реализацией отдельных направлений деятельности ВЭБ.РФ. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 29.12.2017 № 454-ФЗ)
Статья 163. Одобрение органами управления ВЭБ.РФ отдельных видов сделок ВЭБ.РФ
(Наименование в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
1. Сделка, одобрение которой органом управления ВЭБ.РФ предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления ВЭБ.РФ, до ее совершения должна быть одобрена соответствующим органом управления ВЭБ.РФ. В решении об одобрении сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся (являющиеся) стороной (сторонами) такой сделки, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения. В решении об одобрении сделки может не указываться сторона сделки в случае, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона такой сделки не может быть определена к моменту получения одобрения такой сделки. Решение об одобрении сделки может также содержать указание на минимальные и максимальные параметры условий такой сделки (верхний предел стоимости приобретения имущества или нижний предел стоимости отчуждения имущества) или порядок их определения, одобрение ряда аналогичных сделок, альтернативные варианты условий сделки, требующей одобрения, одобрение на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно. В решении об одобрении сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки действует в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в отношении которой было принято решение о ее одобрении, либо обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена наблюдательным советом ВЭБ.РФ. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
3. Сделка, одобрение которой органом управления ВЭБ.РФ предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления ВЭБ.РФ, совершенная с нарушением предусмотренных настоящим Федеральным законом требований, может быть признана недействительной судом по иску ВЭБ.РФ, Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
4. Сделка, одобрение которой органом управления ВЭБ.РФ предусмотрено настоящим Федеральным законом, Меморандумом, положением об органе управления ВЭБ.РФ и на совершение которой положениями настоящего Федерального закона предусмотрено получение согласия иного органа управления ВЭБ.РФ, подлежит одобрению и согласованию соответствующими органами управления ВЭБ.РФ. (В редакции федеральных законов от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 31.07.2020 № 292-ФЗ)
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 29.12.2017 № 454-ФЗ)
Глава 4. Создание, реорганизация и ликвидация ВЭБ.РФ
(Наименование в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
Статья 17. Порядок создания Внешэкономбанка
1. Внешэкономбанк создается путем реорганизации в форме преобразования Банка внешнеэкономической деятельности СССР на основании настоящего Федерального закона.
2. Правительство Российской Федерации утверждает передаточный акт, указанный в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, в пятнадцатидневный срок с даты его представления советом директоров Банка внешнеэкономической деятельности СССР, а также порядок, сроки и форму внесения имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал Внешэкономбанка и состав такого имущества.
3. Внешэкономбанк подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в пятнадцатидневный срок с даты утверждения Правительством Российской Федерации передаточного акта, указанного в части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона.
4. Председатель Правительства Российской Федерации представляет кандидатуру на должность председателя Внешэкономбанка на утверждение Президента Российской Федерации в пятнадцатидневный срок с даты государственной регистрации Внешэкономбанка.
5. Наблюдательный совет Внешэкономбанка назначается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пятнадцатидневный срок с даты государственной регистрации Внешэкономбанка.
6. Правление Внешэкономбанка назначается в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пятнадцатидневный срок со дня назначения председателя Внешэкономбанка.
Статья 18. Уставный капитал ВЭБ.РФ
(Наименование в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
1. Уставный капитал ВЭБ.РФ формируется в размере, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, но не менее 70 миллиардов рублей. Уставный капитал ВЭБ.РФ состоит из сформированной части и части, подлежащей последующему формированию в соответствии с указанным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Уставный капитал ВЭБ.РФ формируется за счет: (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
1) имущества Банка внешнеэкономической деятельности СССР, переданного в уставный капитал Внешэкономбанка; (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
2) находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества "Российский банк развития" и "Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка" (закрытого акционерного общества);
3) иного имущества по решению Правительства Российской Федерации для обеспечения формирования уставного капитала ВЭБ.РФ. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
2. При внесении акций в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал ВЭБ.РФ их стоимость определяется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и законодательством об оценочной деятельности или в ином порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции федеральных законов от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 02.07.2021 № 332-ФЗ)
3. Уставный капитал ВЭБ.РФ может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации за счет дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, в том числе субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации, или за счет прибыли ВЭБ.РФ. (В редакции федеральных законов от 29.12.2017 № 454-ФЗ; от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
4. В качестве имущественного взноса могут выступать предприятия как имущественные комплексы, имущество федеральных государственных учреждений и иное имущество, находящееся в государственной собственности. Оценка данного имущества осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
41. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, устанавливаются размер сформированной части уставного капитала ВЭБ.РФ и размер части уставного капитала ВЭБ.РФ, подлежащей формированию за счет последующего внесения дополнительных имущественных взносов Российской Федерации (совместно составляющие утвержденный размер уставного капитала), с указанием:
1) состава имущества, подлежащего внесению в качестве дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, в том числе субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации;
2) предполагаемого предельного размера дополнительных имущественных взносов Российской Федерации (при необходимости с их распределением по годам и определением порядка и сроков внесения изменений в указанное распределение в случае, если дополнительные имущественные взносы Российской Федерации в полном объеме не были внесены в соответствующем году);
3) порядка и сроков внесения имущественных взносов Российской Федерации, условий их внесения, к которым относятся в том числе снижение значения коэффициента достаточности капитала до минимально допустимого уровня, установленного Меморандумом и увеличенного на один процентный пункт, изменение иных предусмотренных данным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации показателей финансовой устойчивости ВЭБ.РФ, и порядка подтверждения соблюдения указанных условий;
4) целевого назначения вносимых дополнительных имущественных взносов Российской Федерации, которым может являться финансовое обеспечение реализации проектов ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), решения об участии ВЭБ.РФ в финансировании которых приняты уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами управления и коллегиальными рабочими органами ВЭБ.РФ после вступления в силу данного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации. Целевым назначением вносимых дополнительных имущественных взносов Российской Федерации не может являться финансовое обеспечение реализации проектов ВЭБ.РФ, предусмотренных частью 5 статьи 3 настоящего Федерального закона;
5) требований к показателям результативности использования дополнительных имущественных взносов.
(Дополнение частью - Федеральный закон от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
5. Уставный капитал ВЭБ.РФ при его создании должен быть сформирован в течение шести месяцев с даты государственной регистрации ВЭБ.РФ. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
Статья 19. Реорганизация или ликвидация ВЭБ.РФ
(Наименование в редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
1. ВЭБ.РФ может быть реорганизован или ликвидирован на основании федерального закона, определяющего порядок и сроки реорганизации или ликвидации и порядок использования имущества ВЭБ.РФ. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
2. К процедуре ликвидации ВЭБ.РФ не применяются правила, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве). (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 452-ФЗ)
3. В случае ликвидации ВЭБ.РФ требования по