РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О федеральном бюджете на 2007 год
Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 года
Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2006 года
(В редакции федеральных законов от 15.05.2007 № 74-ФЗ, от 07.06.2007 № 98-ФЗ, от 17.07.2007 № 132-ФЗ, от 02.11.2007 № 246-ФЗ, от 23.11.2007 № 267-ФЗ)
Статья 1
1. Утвердить федеральный бюджет на 2007 год по расходам в сумме 6 531 389 321,7 тыс. рублей и по доходам в сумме 7 443 923 412,0 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 31 220 млрд. рублей и уровня инфляции (потребительских цен) 6,5 - 8,0 процента (декабрь 2007 к декабрю 2006 года). (В редакции Федерального закона от 23.11.2007 № 267-ФЗ)
2. Установить превышение доходов над расходами федерального бюджета в сумме 912 534 090,3 тыс. рублей. (В редакции Федерального закона от 23.11.2007 № 267-ФЗ)
Статья 2
1. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 2007 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Российской Федерации:
1) сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами;
2) поступления от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности (за исключением земельных участков);
3) поступления от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
4) сумму превышения поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней над затратами на их приобретение;
5) кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм;
6) средства Стабилизационного фонда Российской Федерации.
2. Отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации осуществляется в 2007 году в установленном порядке на сумму до 15 370 000,0 тыс. рублей.
Статья 21
Средства Стабилизационного фонда Российской Федерации используются в 2007 году в целях финансового обеспечения:
1) имущественного взноса Российской Федерации в уставный капитал государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в сумме 180 000 000,0 тыс. рублей;
2) имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Российская корпорация нанотехнологий" в сумме 30 000 000,0 тыс. рублей;
3) формирования Инвестиционного фонда Российской Федерации в сумме 90 000 000,0 тыс. рублей.
(Статья дополнена - Федеральный закон от 02.11.2007 № 246-ФЗ)
Статья 3
1. Установить в 2007 году предельный размер ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2007 год в сумме до 57 027 903,9 тыс. рублей. (В редакции Федерального закона от 23.11.2007 № 267-ФЗ)
2. Предоставление государственных кредитов иностранным государствам и их юридическим лицам по соглашениям, заключенным с 1 января 2003 года, осуществляется при условии исполнения указанными государствами и их юридическими лицами обязательств по уплате процентных платежей и погашению основной суммы задолженности по ранее предоставленным Российской Федерацией кредитам.
3. В случае неиспользования каким-либо иностранным государством, его юридическим лицом кредита или части кредита, предоставляемого Российской Федерацией в 2007 году, ассигнования федерального бюджета на эти цели могут перераспределяться Правительством Российской Федерации между странами-заемщиками, включенными в Программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на 2007 год.
Статья 4
Выручка от реализации работы разделения, содержащаяся в стоимости низкообогащенного урана, полученного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, являющегося федеральной собственностью, в рамках исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, а также средства, поступающие от реализации на экспорт природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, возвращаемого Российской Федерации в результате исполнения обязательств Российской Федерации в области разоружения и контроля над вооружениями, и высокообогащенного урана, поставляемого в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, подлежат зачислению в 2007 году в федеральный бюджет.
Статья 5
1. Закрепить источники доходов федерального бюджета согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону за администраторами доходов федерального бюджета - органами государственной власти, иными администраторами доходов федерального бюджета, являющимися в соответствии с настоящим Федеральным законом главными распорядителями средств федерального бюджета, а также Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
2. Правительство Российской Федерации вправе в случае изменения функций органов государственной власти уточнять закрепленные за ними источники доходов федерального бюджета, предусмотренные приложением 1 к настоящему Федеральному закону.
Статья 6
1. Доходы федерального бюджета, поступающие в 2007 году, формируются за счет: (В редакции Федерального закона от 07.06.2007 № 98-ФЗ)
1) федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) иных неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;
3) федеральных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
2. Средства, поступающие от Открытого акционерного общества "Нефтяная компания "ЮКОС" (ОАО "НК "ЮКОС") в счет погашения задолженности по налогам, сборам, иным платежам, пеням и штрафам по ним, а также в счет уплаты других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, подлежат распределению территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, с одновременным перечислением (централизацией) средств, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в федеральный бюджет. (Часть дополнена - Федеральный закон от 07.06.2007 № 98-ФЗ)
3. Операции со средствами, указанными в части 2 настоящей статьи, поступившими в федеральный бюджет из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, подлежат отражению в отчете об исполнении федерального бюджета за 2007 год как безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а в отчетах об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - по соответствующим кодам налогов, сборов, иных платежей, пеней и штрафов классификации доходов бюджетов Российской Федерации со знаком "плюс" и как безвозмездные поступления от федерального бюджета в соответствующие бюджеты со знаком "минус". (Часть дополнена - Федеральный закон от 07.06.2007 № 98-ФЗ)
Статья 7
Возмещение суммы начисленных процентов при нарушении срока возврата (возмещения) излишне уплаченного (взысканного) налога или сбора, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, подлежит отражению по соответствующему коду налога или сбора классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 8
1. В целях обеспечения полноты учета и распределения доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, федеральные налоги и сборы, иные платежи, указанные в статьях 4, 7, 9 - 19, 22 - 26 и 31 настоящего Федерального закона, подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства для распределения этими органами доходов от их уплаты в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Региональные и местные налоги и сборы, иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в полном объеме подлежат зачислению на счета территориальных органов Федерального казначейства для последующего перечисления в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3. Денежные средства, поступающие в 2007 году на счета территориальных органов Федерального казначейства по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года, и до указанного срока являющиеся полностью или частично источниками формирования доходов бюджетов муниципальных районов, а с 1 января 2006 года являющиеся источниками формирования доходов бюджетов поселений и бюджетов городских округов, в части, подлежащей зачислению в бюджеты поселений и городских округов, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации на основании уведомлений налоговых органов, представленных в территориальные органы Федерального казначейства, для последующего направления в бюджеты муниципальных образований в форме дотаций в размерах, устанавливаемых законом о бюджете субъектов Российской Федерации.
4. Территориальные органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со своих счетов осуществляют перечисление доходов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 9
Средства от распоряжения выморочным имуществом, за исключением выморочного имущества, передаваемого в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований в соответствии с пунктом 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в размере 100 процентов подлежат зачислению в федеральный бюджет за вычетом затрат, связанных с распоряжением указанным имуществом, виды и размер которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 10
1. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации в части бюджетов государственных внебюджетных фондов в размере 100 процентов зачисляются в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов.
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 133, 134, 135 и 1351 Налогового кодекса Российской Федерации:
а) в федеральный бюджет - 50 процентов;
б) в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения суда, органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50 процентов;
3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 129-2 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 100 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) в федеральный бюджет - 50 процентов;
2) в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа, должностного лица, принявших решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - 50 процентов.
4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства в части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетов государственных внебюджетных фондов в размере 100 процентов подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению в размере 100 процентов соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Статья 11
1. Средства, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства) подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) за земельные участки, расположенные в границах городских округов:
а) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов;
б) в бюджеты городских округов - 50 процентов;
2) за земельные участки, расположенные в границах поселений:
а) в бюджеты муниципальных районов - 50 процентов;
б) в бюджеты поселений - 50 процентов;
3) за земельные участки, расположенные в границах муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории, - 100 процентов в бюджеты муниципальных районов;
4) за земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - 100 процентов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Средства, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предназначенные для целей жилищного строительства, подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) за земельные участки, расположенные в границах поселений:
а) в бюджеты муниципальных районов - 50 процентов;
б) в бюджеты поселений - 50 процентов;
2) за земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - 100 процентов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предназначенных для целей жилищного строительства, подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) за земельные участки, расположенные в границах городских округов, - 100 процентов в бюджеты городских округов;
2) за земельные участки, расположенные в границах поселений:
а) в бюджеты муниципальных районов - 50 процентов;
б) в бюджеты поселений - 50 процентов;
3) за земельные участки, расположенные в границах муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории, - 100 процентов в бюджеты муниципальных районов;
4) за земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - 100 процентов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Статья 12
1. Средства от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) за земельные участки, расположенные в границах городских округов:
а) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 30 процентов;
б) в бюджеты городских округов - 70 процентов;
2) за земельные участки, расположенные в границах поселений:
а) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 30 процентов;
б) в бюджеты муниципальных районов - 60 процентов;
в) в бюджеты поселений - 10 процентов;
3) за земельные участки, расположенные в границах муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории:
а) в бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) - 30 процентов;
б) в бюджеты муниципальных районов - 70 процентов;
4) за земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - 100 процентов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Средства от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и предназначенных для целей жилищного строительства, подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) за земельные участки, расположенные в границах поселений:
а) в бюджеты муниципальных районов - 50 процентов;
б) в бюджеты поселений - 50 процентов;
2) за земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, - 100 процентов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Статья 13
Средства, полученные в виде платы за пользование водными объектами, подлежат распределению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:
1) за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - 100 процентов в федеральный бюджет;
2) за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федера