частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
11. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:
1) цель инвестиционного проекта (виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом);
2) общий объем финансирования инвестиционного проекта;
3) график осуществления ежегодного объема инвестиций в первые три года либо в случае, установленном пунктом 5 части 10 настоящей статьи, шесть лет реализации инвестиционного проекта. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
12. Внесение в инвестиционную декларацию изменений, касающихся условий реализации инвестиционного проекта, в том числе в части увеличения срока осуществления капитальных вложений с трех до шести лет, осуществляется администрацией на основании заявления в письменной форме резидента с обоснованием необходимости внесения таких изменений в порядке, предусмотренном частями 4 - 8 настоящей статьи. Решение о внесении изменений в инвестиционную декларацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается резиденту. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
121. Заявление о внесении изменений в инвестиционную декларацию в части увеличения срока осуществления капитальных вложений с трех до шести лет может быть подано резидентом по 31 декабря 2023 года. (Дополнение частью - Федеральный закон от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
13. Основаниями для отказа во внесении изменений в инвестиционную декларацию являются:
1) несоответствие вносимых изменений требованиям настоящего Федерального закона;
2) изменение цели инвестиционного проекта;
3) снижение общего объема финансирования инвестиционного проекта в первые три года либо в случае, установленном пунктом 5 части 10 настоящей статьи, шесть лет его реализации до уровня меньшего, чем объемы соответствующих капитальных вложений, указанных в пункте 4 части 10 настоящей статьи; (В редакции федеральных законов от 11.03.2016 № 70-ФЗ, от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
4) изменение графика ежегодного объема инвестиций, исключающее возможность реализации инвестиционного проекта с соблюдением требований настоящего Федерального закона.
Статья 5. Исключение резидента из реестра
Резидент подлежит исключению из реестра:
1) на основании поданного в письменной форме заявления об исключении из реестра со дня, следующего за днем получения администрацией такого заявления;
2) на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда об исключении резидента из реестра;
3) в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, - со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц; (В редакции Федерального закона от 17.05.2007 № 84-ФЗ)
4) в случае прекращения деятельности юридического лица - резидента в результате его реорганизации со дня, следующего за днем завершения реорганизации;
5) в случае государственной регистрации изменения места нахождения юридического лица - резидента за пределами территории Калининградской области - со дня, следующего за днем внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 05.12.2017 № 393-ФЗ)
Статья 6. Гарантии
1. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы, приводящие к изменению налоговых ставок по федеральным налогам (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации), тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, либо если в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации вносятся изменения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента (включая установление обязательных платежей или увеличение их размеров) или устанавливают режим запретов и ограничений в отношении осуществляемых резидентом инвестиций по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования инвестиционного проекта, такие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения, внесенные в федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение срока реализации инвестиционного проекта в отношении резидента при условии выполнения им требований настоящего Федерального закона. (В редакции Федерального закона от 28.12.2022 № 569-ФЗ)
2. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя Российской Федерации, здоровья граждан, их прав и законных интересов, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также регулирования отношений в области установления, исчисления, взимания и уплаты таможенных сборов в связи с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации.
3. В случае, если вступают в силу и применяются новые федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, акты, составляющие право Евразийского экономического союза, которые приводят к изменению условий реализации инвестиционного проекта резидентом и (или) осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 года № 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", в том числе в связи с установлением запретов или ограничений в отношении помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны с приобретением товарами, изготовленными (полученными) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, статуса товаров Евразийского экономического союза, суммы затрат на уплату таможенных пошлин, налогов, обязанность по уплате которых возникла в связи с изменением правового регулирования, компенсируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 393-ФЗ)
4. Порядок и условия предоставления компенсаций суммы затрат на уплату таможенных пошлин, налогов за счет средств федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Методика расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала финансирования инвестиционного проекта, методика расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов, порядок установления (фиксации) факта увеличения этих величин или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов определяются Правительством Российской Федерации по представлению высшего исполнительного органа Калининградской области. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
6. Расчет величины совокупной налоговой нагрузки осуществляется в соответствии с методикой такого расчета и представляется в администрацию.
7. Методика установления (фиксации) факта введения запретов или ограничений в отношении осуществления видов деятельности либо совершения операций в Особой экономической зоне определяется высшим исполнительным органом Калининградской области. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
8. Земельный участок, необходимый для реализации инвестиционного проекта, предоставляется резиденту в аренду или в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим земельные правоотношения. Размер арендной платы, определенный в день заключения договора аренды на срок реализации инвестиционного проекта, не может изменяться в течение всего срока действия договора аренды.
9. Государственная поддержка юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области, и резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, а также улучшения экономических и социальных условий проживания в Калининградской области, действующая с 1 апреля 2016 года до 1 января 2031 года, осуществляется Российской Федерацией в соответствии с порядком и условиями, которые установлены Правительством Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 05.12.2017 № 393-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 25.12.2023 № 633-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 230-ФЗ)
Статья 61. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти Калининградской области
1. Полномочие Российской Федерации, предусмотренное частью 9 статьи 6 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - переданное полномочие), передается для осуществления органам государственной власти Калининградской области.
2. Источником финансового обеспечения осуществления органами государственной власти Калининградской области переданного полномочия является субвенция, предоставляемая из федерального бюджета бюджету Калининградской области (далее в настоящей статье - субвенция). Предоставление субвенции осуществляется начиная с 1 января 2024 года и до истечения срока передачи полномочий.
3. Объем субвенции определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из объема затрат на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, понесенных юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, и резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области за предыдущий финансовый год и определяемых на основании официальной статистической информации по Калининградской области.
4. Субвенция носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Порядок осуществления расходов и учета субвенции утверждается нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
5. В случае использования субвенции не по целевому назначению уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Высшее должностное лицо Калининградской области:
1) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) утверждает структуру исполнительных органов Калининградской области, осуществляющих переданное полномочие;
3) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:
а) ежеквартального отчета по установленной форме об осуществлении расходов предоставленной субвенции;
б) экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Калининградской области по вопросам переданного полномочия;
в) иных документов и информации, необходимых для контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Калининградской области переданного полномочия.
7. Руководитель уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти:
1) вправе выносить высшему исполнительному органу Калининградской области предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных при осуществлении переданного полномочия, подлежащие обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок;
2) вправе вносить высшему должностному лицу Калининградской области представления об освобождении от занимаемой должности руководителей соответствующих исполнительных органов Калининградской области, ответственных за осуществление переданного полномочия, в случае их ненадлежащего исполнения (неисполнения), которые подлежат рассмотрению высшим должностным лицом Калининградской области в десятидневный срок;
3) является ответственным за мониторинг эффективности и качества осуществления переданного полномочия;
4) осуществляет контроль за осуществлением органами государственной власти Калининградской области переданного полномочия.
8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти Калининградской области переданного полномочия, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, переданное полномочие может быть изъято Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
(Дополнение статьей - Федеральный закон от 25.12.2023 № 633-ФЗ)
Статья 7. Осуществление контроля за реализацией инвестиционного проекта
1. После выполнения условий инвестиционной декларации, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет либо в случае, установленном пунктом 5 части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, шести лет со дня включения юридического лица в реестр администрация совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет проводит проверку соответствия деятельности резидента требованиям настоящего Федерального закона (далее - проверка) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
2. Налоговые органы по месту постановки резидентов на налоговый учет вправе осуществлять проверки в отношении этих резидентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. При установлении в ходе проверки факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным статьей 4 настоящего Федерального закона, администрация вправе потребовать в судебном порядке исключения резидента из реестра.
4. В случае, если в результате проверки не выявлен факт занижения объема капитальных вложений, предусмотренного статьей 4 настоящего Федерального закона, администрация обязана выдать резиденту свидетельство о выполнении условий инвестиционной декларации в срок не позднее чем через тридцать дней со дня окончания проверки, но не позднее чем через три года и три месяца либо в случае, установленном пунктом 5 части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, шесть лет и три месяца со дня включения юридического лица в реестр. Форма свидетельства о выполнении резидентом условий инвестиционной декларации устанавливается администрацией. (В редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
5. Отказ в предоставлении резиденту свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации или непредоставление такого свидетельства в срок, предусмотренный настоящей статьей, могут быть обжалованы резидентом в арбитражный суд.
6. Помимо проверок, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно со дня включения юридического лица в реестр и до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации администрация обязана проводить с составлением соответствующего отчета проверки деятельности резидентов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, в целях выявления соответствия такой деятельности условиям реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации. В случае несоответствия деятельности резидента требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, а также в случае установления нарушения резидентом условий инвестиционной декларации в части объема и сроков инвестирования администрация обязана потребовать исключения такого резидента из реестра в судебном порядке. (В редакции федеральных законов от 30.10.2007 № 240-ФЗ; от 23.04.2012 № 33-ФЗ)
7. (Часть утратила силу - Федеральный закон от 04.08.2023 № 447-ФЗ)
Глава 3. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны
(Наименование в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)
Статья 8. Сфера применения настоящей главы
1. Настоящей главой определяется применение на территории Особой экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной в соответствии с правом Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 393-ФЗ)
2. На территории Особой экономической зоны могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 393-ФЗ)
3. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, взаимодействие между лицами, осуществляющими деятельность на территории Особой экономической зоны, и таможенными органами может осуществляться в электронной форме. (Дополнение частью - Федеральный закон от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)
Статья 9. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны
1. На территории Особой экономической зоны применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
2. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны не распространяется на товары Евразийского экономического союза, находящиеся на территории Особой экономической зоны или ввозимые на территорию Особой экономической зоны. (В редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 393-ФЗ)
3. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на территории Особой экономической зоны, за исключением случаев, установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. (В редакции Федерального закона от 18.03.2023 № 84-ФЗ)
31. Товары, которые находятся на территории Особой экономической зоны, не могут быть идентифицированы таможенным органом как товары Евразийского экономического союза и вывозятся с территории Особой экономической зоны в соответствии со статьями 161 - 163 настоящего Федерального закона, при их вывозе с территории Особой экономической зоны в целях последующего ввоза на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза рассматриваются как иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза, выпуск которых не произведен таможенным органом в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, с учетом положений пункта 10 статьи 20