02.08.2019 № 281-ФЗ)
16. Атаман всероссийского казачьего общества, гражданин, претендующий на замещение должности атамана всероссийского казачьего общества, и атаман войскового казачьего общества обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином, претендующим на замещение должности атамана всероссийского казачьего общества, в случае неназначения на должность атамана всероссийского казачьего общества в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2017 № 82-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 21.11.2022 № 460-ФЗ)
161. Порядок представления атаманом всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок проверки этих сведений устанавливаются Президентом Российской Федерации. (Дополнение частью - Федеральный закон от 03.08.2018 № 307-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 30.12.2020 № 529-ФЗ, от 21.11.2022 № 460-ФЗ)
162. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые атаманом всероссийского казачьего общества и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. (Дополнение частью - Федеральный закон от 21.11.2022 № 460-ФЗ)
17. Непредставление атаманом войскового казачьего общества сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представление заведомо неполных сведений, за исключением случая, установленного частью 20 настоящей статьи, либо представление заведомо недостоверных сведений является правонарушением, влекущим досрочное прекращение его полномочий высшим органом управления войскового казачьего общества по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. (Дополнение частью - Федеральный закон от 01.05.2017 № 82-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 286-ФЗ)
18. Непредставление атаманом всероссийского казачьего общества сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представление заведомо неполных сведений, за исключением случая, установленного частью 20 настоящей статьи, либо представление заведомо недостоверных сведений является правонарушением, влекущим досрочное освобождение его от должности Президентом Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 529-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 10.07.2023 № 286-ФЗ)
19. Непредставление гражданином, претендующим на замещение должности атамана всероссийского казачьего общества, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа во внесении Президенту Российской Федерации представления о назначении указанного гражданина на должность атамана всероссийского казачьего общества или отказа в назначении его на должность атамана всероссийского казачьего общества. (Дополнение частью - Федеральный закон от 21.11.2022 № 460-ФЗ)
20. Атаман всероссийского казачьего общества и атаман войскового казачьего общества освобождаются от ответственности за непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо неполных сведений в случае, если непредставление указанных сведений либо представление заведомо неполных сведений признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (Дополнение частью - Федеральный закон от 10.07.2023 № 286-ФЗ)
Статья 6. Основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации
1. Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские), войсковые казачьи общества и всероссийское казачье общество, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию соответственно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 529-ФЗ)
2. Ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный в области ведения реестра), и его территориальными органами. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 529-ФЗ)
3. Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации определяется органом, уполномоченным в области ведения реестра.
31. Решение о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации всероссийского казачьего общества принимается органом, уполномоченным в области ведения реестра, на основании представления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 529-ФЗ)
4. Решение о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации окружного (отдельского) или войскового казачьего общества принимается органом, уполномоченным в области ведения реестра.
5. Решение о внесении в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации хуторского, станичного, городского или районного (юртового) казачьего общества принимается территориальным органом органа, уполномоченного в области ведения реестра, по месту нахождения соответствующего казачьего общества.
51. Внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, соответствует численности таких членов казачьего общества, установленной органом, уполномоченным в области ведения реестра, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 529-ФЗ)
6. Для внесения хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации атаманом казачьего общества представляются следующие документы: (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 529-ФЗ)
1) заявление о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме, утвержденной органом, уполномоченным в области ведения реестра;
2) устав казачьего общества, принятый высшим органом управления казачьего общества и утвержденный в установленном порядке;
3) заверенная атаманом казачьего общества копия решения высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении данного казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) заверенная атаманом казачьего общества копия решения высшего органа управления казачьего общества или заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав данного казачьего общества, о принятии в установленном порядке на себя членами указанных казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы. Хуторское, станичное, городское казачье общество вместе с копией указанного решения представляет также список членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
5) заверенные атаманом казачьего общества копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества.
7. Орган, уполномоченный в области ведения реестра, или его территориальный орган при отсутствии предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации или отказа во внесении казачьего общества в указанный реестр не позднее чем через тридцать дней со дня получения документов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, принимает решение о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает атаману казачьего общества свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме, утвержденной органом, уполномоченным в области ведения реестра.
71. Орган, уполномоченный в области ведения реестра, не позднее чем через десять дней со дня получения представления уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами принимает решение о внесении всероссийского казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения выдает атаману всероссийского казачьего общества свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме, утвержденной органом, уполномоченным в области ведения реестра. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 529-ФЗ)
8. Казачье общество, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (за исключением всероссийского казачьего общества), ежегодно представляет в орган, уполномоченный в области ведения реестра, или в его территориальный орган сведения об общей численности членов казачьего общества, о фиксированной численности его членов, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, по форме и в сроки, которые определяются органом, уполномоченным в области ведения реестра. Хуторское, станичное, городское казачье общество вместе с указанными сведениями представляет также список членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы. (В редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 529-ФЗ)
9. Федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, привлекающие членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, информируют орган, уполномоченный в области ведения реестра, или его территориальный орган о систематическом неисполнении или ненадлежащем исполнении членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы.
10. Внесение изменений в сведения о казачьем обществе, содержащиеся в государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и внесение казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 31.05.2011 № 101-ФЗ)
Статья 61. Приостановление процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, отказ во внесении в реестр и исключение из реестра
1. Основаниями для приостановления процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации являются:
1) непредставление предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
2) несоответствие документов, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, требованиям законодательства Российской Федерации;
3) наличие в документах, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, недостоверных сведений.
2. Орган, уполномоченный в области ведения реестра, или его территориальный орган при наличии оснований для приостановления процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации принимает решение о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации до устранения указанных оснований, но не более чем на девяносто дней. При принятии такого решения прерывается течение срока, установленного частью 7 статьи 6 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших приостановление процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
3. Основаниями для отказа во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации являются:
1) представление документов в ненадлежащий орган;
2) неустранение казачьим обществом оснований, повлекших приостановление процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в срок, установленный решением органа, уполномоченного в области ведения реестра, или его территориального органа;
3) несоблюдение сроков представления документов, предусмотренных частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона и частью 7 настоящей статьи. (Дополнение пунктом - Федеральный закон от 23.03.2024 № 59-ФЗ)
4. Решение о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации или об отказе во внесении казачьего общества в указанный реестр должно быть принято не позднее чем через тридцать дней со дня получения представленных документов.
5. В случае принятия органом, уполномоченным в области ведения реестра, или его территориальным органом решения о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации или об отказе во внесении казачьего общества в указанный реестр атаману казачьего общества сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием предусмотренных настоящей статьей оснований.
6. Отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.
7. Отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, не является препятствием для повторного представления документов для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации при условии устранения оснований, вызвавших такой отказ. В случае устранения оснований, вызвавших отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, документы, необходимые для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, должны быть представлены атаманом казачьего общества в орган, уполномоченный в области ведения реестра, или его территориальный орган в течение девяноста дней со дня принятия решения об отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в пределах срока, установленного частью 11 статьи 6 настоящего Федерального закона. Повторное представление документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и принятие по ним решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 23.03.2024 № 59-ФЗ)
8. Основаниями для исключения казачьего общества из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации являются:
1) нарушение казачьим обществом Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов;
2) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение членами казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы, договоров (соглашений), заключенных казачьим обществом в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 23.03.2024 № 59-ФЗ)
3) несоответствие фиксированной численности членов казачьего общества, в установленном порядке принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, численности таких членов казачьего общества, установленной органом, уполномоченным в области ведения реестра, по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;
4) прекращение деятельности казачьего общества (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
9. Положения настоящей статьи не распространяются на всероссийское казачье общество. (Дополнение частью - Федеральный закон от 30.12.2020 № 529-ФЗ)
10. В случае, если в течение одного года со дня исключения казачьего общества из государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации казачье общество повторно в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке не внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, казачье общество подлежит л