2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16; Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291). 3. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа. 4. Заказчик, уполномоченный орган несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком, уполномоченным органом на основе контракта и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика или уполномоченного органа (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015). 5. Специализированная организация не может быть участником размещения заказа, в соответствии с которым эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015). Статья 7. Комиссии по размещению заказов 1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия). 2. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16; Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291). 3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16; Федерального закона от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2283). 3-1. При проведении открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии (часть 3-1 введена Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291). 4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015). 5. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии. 6. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16). 7. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16). 8. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16). 9. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16). 10. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1929). Статья 8. Участники размещения заказов 1. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2320). 2. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. 3. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией (часть 3 введена Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16; в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291). Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (наименование статьи в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) 1. Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291). 2. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291). 3. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1929; Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291): 1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства (в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16); 2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; 4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; 5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 введен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16). 3-1. В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт (часть 3-1 введена Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 16). 4. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров (в ред. Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1929; Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291). 4-1. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2-1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4-2, 6, 6-2 - 6-4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56-1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта (часть 4-1 введена Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 1929; в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4015; Федерального закона от
Показать предыдущую страницу документа Показать следующую страницу документа